Загадочное радиокольцо в космосе поставило в тупик все научное сообщество: найден аномальный класс космических объектов

Астрономы обнаружили странное межгалактическое кольцо, которое может быть первым в своем роде.

Большой радиокруг скрывается между Млечным Путем и соседней галактикой, и его первооткрыватели предполагают, что это могут быть остатки необычной сверхновой.

Объект, получивший официальное обозначение J0624-6948, был замечен с помощью массива радиотелескопов ASKAP, и сначала астрономы предположили, что это еще один пример космического радиокруга (ORC). Этот недавно обнаруженный класс астрономических аномалий представляет собой колоссальный поток радиоизлучения в форме круга, природа которого неизвестна до сих пор.

Но у этого нового кольца есть несколько особенностей, которые отличаются от известных ORC. Большинство странных радиокругов, как правило, охватывают целые галактики, однако новый объект находится в межгалактическом пространстве. Кроме того, в небе он кажется более чем в три раза больше, чем большинство ORC. Его радиоспектральный индекс также намного более плоский, и все это привело астрономов к выводу, что это совершенно другой тип объекта.

В космосе найдены странные радиокруги диаметром в миллионы световых лет

Ученые предполагают, что на самом деле это может быть остаток сверхновой звезды. Такие облака вещества выбрасываются в космос в результате гибели звезды, сопровождающейся мощным взрывом. Но это будет первый раз, когда подобные объекты были обнаружены за пределами галактики, хотя изначально они могли происходить из Большого Магелланова Облака — карликовой галактики, которая вращается вокруг Млечного Пути.

Мнение ученых

Локация, где был обнаружен странный радиокруг
Western Sydney University

«Наиболее правдоподобное объяснение состоит в том, что объект является остатком межгалактической сверхновой, находившейся на окраине Большого Магелланова Облака. Скорее всего она подверглась однократному вырождению сверхновой типа Ia, которая включает в себя взрыв двух звезд, вращающихся вокруг друг друга», — пишут ученые. «То, что мы потенциально обнаружили, — это уникальный остаток сверхновой, который расширился до разреженной межгалактической среды, которую мы не ожидали найти в таком объекте».

Если это остаток межгалактической сверхновой, по оценкам команды, ему, вероятно, от 2200 до 7100 лет. Другие возможные объяснения включают остаток супервспышки от ближайшей звезды Млечного Пути или необычно большой ORC. В конце концов, до сих пор было описано только пять ORC, поэтому мы мало что о них знаем.