Зараза курения: Почему курильщики чаще болеют

Курильщики больше, чем некурящие, подвержены бактериальным инфекциям и воспалительным заболеваниям. Это обусловлено поступлением в организм сотен токсичных соединений, входящих в состав табака. Но как и на что именно воздействуют токсины – выяснило недавнее исследование.
Зараза курения: Почему курильщики чаще болеют

Известно, что никотин снижает способность клеток иммунной системы — нейтрофилов — находить и уничтожать бактерии. Дело в том, что нейтрофилы формируются в костном мозге, где дифференцируются (можно сказать, «взрослеют»). То, что никотин оказывает влияние на нейтрофилы, было известно и раньше, однако до сих пор не были известны механизмы этого влияния.

Ученые, работающие под руководством доктора Дэвида Скотта (David Scott), смоделировали процесс дифференцировки нейтрофилов из «зародышевых» нервных клеток (промиелоцитов), в нейтрофилы в присутствии никотина и без него. Выяснилось, что в клетках, сформировавшихся в никотиновой среде, подавляется функция «кислородного взрыва» — формирования большого количества свободных радикалов кислорода, необходимых для разрушения бактериальных клеток. Кроме того, никотин усиливал высвобождение матриксной металлопротеазы-9 — белка, участвующего в деградации тканей.

Авторы исследования считают, что сделанные ими наблюдения и объясняют повышенную восприимчивость курильщиков к бактериальным инфекциям и воспалительным заболеваниям.