Зеленый свет облегчает боль: ученые наконец-то поняли почему

Группа исследователей из Китая узнала, почему зеленый цвет может уменьшить боль. Команда ученых проследила за нейронной активностью мышей, чтобы раскрыть эту тайну.
Зеленый свет облегчает боль: ученые наконец-то поняли почему

Если у вас мигрень, то зеленый свет ламп может вам помочь!

Авторы описали изучение каждой части зрительной нервной системы у мышей, от задней части глаз до мозга, чтобы узнать больше о том, как цвет может влиять на ощущения.

Предыдущие исследования и неподтвержденные данные предполагали, что зеленый цвет (свет), особенно генерируемый светодиодами, может снизить уровень боли у людей с такими заболеваниями, как артрит, мигрень и фибромиалгия, но причины оставались загадкой.

Попытка разгадать загадку

Зеленый цвет уменьшает боль

Чтобы разгадать эту тайну исследователи изучили все части системы обработки зрения у мышей, которые участвуют в получении и обработке цвета и света. Авторы начали с фоторецепторов (палочек и колбочек на внешней части сетчатки) и ганглиозных клеток сетчатки (ipRGC) во внутренней части сетчатки. Они блокировали их по очереди, проверяя как эти изменения влияют на ощущение боли. Так было обнаружено, что нервный путь к облегчению боли начинается с фоторецепторов.

Затем команда перешла к ганглиозным клеткам сетчатки, которые получают сигналы от фоторецепторов. Они использовали генетическое подавление, чтобы узнать больше о том, какая из клеток отвечает за связь с вентральным латеральным коленчатым телом в таламусе.

Отслеживая передачу сигналов, когда различные цвета света направлялись в глаза мышей, команда обнаружила, что зеленый свет приводил к большей экспрессии гена PENK, который кодирует белок под аналогичным названием. Он является предшественником молекулы под названием ENK, которая активирует опиоидные рецепторы в головном мозге. Это и приводит к притуплению боли.

Сейчас исследователи хотят понять, почему именно на зеленый цвет так реагирует наш мозг.