Земля может стать новым «лейкопластырем» для открытых ран

Нет, новое исследование не предполагает, что вы будете просто брать грязь и прикладывать ее к открытым ранам. Тем не менее, ученые говорят, что очищенная почва может быть использована для остановки кровотечения, когда другие средства недоступны.
Земля может стать новым «лейкопластырем» для открытых ран

С помощью лабораторных опытов на мышах ученые из канадского Университета Британской Колумбии недавно обнаружили, что природные силикаты в почве активируют белок крови, обнаруженный у всех наземных млекопитающих. После срабатывания этого белка, известного как фактор свертывания XII, начинается цепная реакция, которая вызывает свертывание крови, образуя герметизирующую пробку, которая предотвращает дальнейшую потерю крови.

Конечно, обычная грязь содержит много микроорганизмов, которые могут вызвать инфекции при нанесении на открытую рану. С другой стороны, дезинфицированную почву можно было бы легко приобрести и хранить на месте в отдаленных районах или развивающихся странах, где традиционные средства для герметизации ран являются редкостью.

Но исследователи решили пойти еще дальше! Теперь они планируют протестировать силикаты, полученные из реголита Луны, чтобы посмотреть, не вызывают ли они фактор XII. Если это так, то «лунный грунт» предположительно можно было бы использовать для лечения ран в будущих колониях на Луне.