Женщины стареют не так, как мужчины: они живут дольше, но лекарства им не помогают

Ученые провели эксперименты на плодовых мушках и показали, что пол влияет не только на процессы старения, но и на реакцию организма на антивозрастные препараты.

Процессы старения в организмах мужчин и женщин действительно отличаются. И ученые выяснили, чем именно.

Ожидаемая продолжительность жизни женщин значительно выше, чем у мужчин. Однако женщины также чаще страдают от возрастных заболеваний и побочных реакций на лекарства. Ученые решили выяснить, что мешает мужчинам жить дольше, а женщинам — реже страдать от возрастных заболеваний.

Женщины и мужчины стареют по-разному

В рамках своей работы исследователи дали омолаживающий препарат рапамицин самцам и самкам плодовых мушек, чтобы изучить его влияние на представителей разных полов. Рапамицин является ингибитором роста клеток и регулятором иммунитета, который обычно используется в терапии рака и после трансплантации органов. Ученые обнаружили, что рапамицин продлевает продолжительность жизни и замедляет возрастные патологии кишечника у самок мух, но не у самцов.

Исследователи заметили, что рапамицин усиливал аутофагию — процесс утилизации клеточных отходов — в клетках женского кишечника. Однако мужские кишечные клетки, по-видимому, уже обладают высокой базальной активностью аутофагии, которая не может быть дополнительно увеличена рапамицином.

Ученые также могли наблюдать этот эффект рапамицина на мышах. У самок мышей была обнаружена более интенсивная аутофагия после лечения рапамицином. «Предыдущие исследования показали, что самки лучше реагировали на рапамицин в отношении продления жизни, чем самцы у мышей, и теперь мы нашли главный механизм этих различий в экспериментах на мушках», — говорит один из авторов работы Ю-Сюань Лу.