Как жизнь на Марсе могла уничтожить сама себя: собственные микробы планеты просто сожрали атмосферу

Новое исследование показало, что древняя микробная жизнь на Марсе могла разрушить атмосферу планеты из-за изменения климата, что в конечном итоге привело к ее исчезновению.
Как жизнь на Марсе могла уничтожить сама себя: собственные микробы планеты просто сожрали атмосферу

Новая теория исходит из исследования по моделированию климата, в котором имитировались микробы, потребляющие водород и производящие метан, жившие на Марсе примерно 3,7 миллиарда лет назад. В то время атмосферные условия были аналогичны тем, которые существовали на древней Земле в тот же период.

Но вместо того, чтобы создать среду, которая помогла бы им процветать и развиваться, как это произошло на Земле, марсианские микробы, возможно, обрекли себя на то, что они только начинали, согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature Astronomy.

Модель предполагает, что причина, по которой жизнь процветала на Земле и была обречена на Марсе, связана с газовым составом двух планет и их относительным расстоянием от Солнца. Находясь дальше от нашей звезды, чем Земля, Марс больше зависел от мощного тумана из улавливающих тепло парниковых газов, таких как углекислый газ и водород, для поддержания приемлемой температуры для жизни.

Так что, по мере того как древние марсианские микробы питались водородом (парниковым газом) и производили метан (также парниковый газ на Земле, но менее мощный, чем водород), они также медленно съедали защитную оболочку своей планеты, в конечном итоге сделав Марс настолько холодным, что он больше не мог поддерживать условия для существования сложной жизни

Когда температура на поверхности Марса упала с допустимого диапазона от 10-20 до минус — 57 ° C, микробы все глубже и глубже проникали в более теплую кору планеты. Всего за несколько сотен миллионов лет они «проели» себе путь на глубину более 1 км.

Чтобы найти доказательства своей теории, исследователи хотят выяснить, выжил ли какой-либо из этих древних микробов. Следы метана были обнаружены спутниками в разреженной атмосфере Марса, а также в виде «инопланетных отрыжок», обнаруженных марсоходом НАСА Curiosity, что может свидетельствовать о том, что микробы на Красной планете все еще существуют — просто они очень, очень глубоко.

Ученые считают, что полученные ими данные свидетельствуют о том, что жизнь может не быть самоподдерживающейся по своей природе в каждой благоприятной среде, в которой она появляется, и что она может легко уничтожить себя, случайно разрушив основы своего собственного существования.