Звездное братство: Пузыри в облаке

В соседней галактике обнаружены пустотные пузыри – все, что остается от звезд-«братьев», вместе переживших и все этапы звездной жизни, и гибель в ходе последнего взрыва.
Звездное братство: Пузыри в облаке

Одна из ближайших к нашему Млечному Пути галактик — Малое Магелланово Облако — удалено от нас на расстояние «всего лишь» 200 тыс. световых лет. Оно испытывает весьма мощное влияние гравитации со стороны нашей галактики, из-за чего в Малом Магеллановом Облаке существуют обширные области активного звездообразования, да и взрывы сверхновых здесь происходят чаще. А рентгеновский телескоп Chandra обнаружил в нем еще и «пузыри», образованные взаимодействием звезд и сверхновых.

Область, на которую были направлены датчики телескопа, известна как LHa115-N19 (сокращенно N19) — это регион Малого Магелланова Облака, богатый ионизированным водородом. Процесс образования звезд здесь идет особенно активно, вдобавок N19 исключительно богат останками сверхновых, некогда образовавшихся в этой же «звездной колыбели». Данные, собранные в рентгеновском диапазоне, комбинировались с информацией, полученной в других областях спектра.

На этой основе астрономы и сделали вывод об обнаружении в N19 обширных пустотных «суперпузырей». Скорее всего, образовались они после того, как звезды, сформировавшиеся примерно в одно и то же время и поблизости друг от друга, вместе пережили и звездную эволюцию, и последний взрыв.

Между тем, буквально на днях астрономы сообщили об обнаружении гигантской «пустоты в мироздании» — области, в которой отсутствует и обычная, и темная материя. Читайте об этом: «Пробел».