Закрылки для ветряных мельниц: Лопасти укрепят кремникаучуком

Если вы когда-нибудь видели ветряные турбины промышленного масштаба в реальной жизни, вы знаете, что они огромны: одна лопасть может достигать 60 метров в длину.
Закрылки для ветряных мельниц: Лопасти укрепят кремникаучуком

Исследователи из Датской национальной лаборатории устойчивых источников энергии Рисо утверждают, что лопасти таких турбин под влиянием сильных порывов ветра могут отклоняться на расстояние до 6 метров. Хуже того, нагрузка зачастую неравномерно распределяется по длине лопасти, так что и сгибается последняя тоже неравномерно. Ученые работают над решением этой проблемы при помощи прикрепления гибких закрылков к заднему краю лопастей. Закрылки — это полосы кремнекаучука длиной с лопасть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В результате, говорят разработчики, получаются турбины, которые работают тише и эффективнее.

Проект был в разработке с 2006 года. В минувшем декабре часть лопасти с каучуковым краем длиной два метра была протестирована в аэродинамической трубе. В результате стало очевидно, что наличие закрылка действительно уменьшает влияние деформирующих сил на лопасть, и что кремнекаучук помогает лопасти сохранить форму даже на сильном ветру. Лопасть, которая не изгибается вперед и назад, разумеется, вырабатывает электричество более эффективно. Ученые также отметили, что закрылки могут упростить процесс изготовления лопастей. На сегодняшний день они собираются из двух частей и задний край после сборки должен быть сточен для уменьшения ветровых помех. При наличии готового закрылка даже острому краю может быть легко придана нужная форма.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, есть еще одна причина неравномерного распределения ветрового сдвига вокруг лопасти. Эксперименты в аэродинамической трубе продемонстрировали, что изменение кривизны лопастей может компенсировать изменения в силе и направлении ветра, но как можно непрерывно менять кривизну? Группа ученых поместила на часть лопасти пару датчиков, регистрирующих силу и направление ветра. Данные с этих сенсоров направлялись в пневматическую систему, расположенную внутри лопасти. Воздух закачивался внутрь или, наоборот, выпускался наружу, и форма менялась. Вероятно, на целой лопасти сенсоры будут располагаться по всему переднему краю, а на противоположном краю будет прикреплена полоска, разделенная на отдельные квадраты, которые и обеспечат необходимое изменение кривизны.