РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомобиль высокого полета: Вопросы на взлете

Американские военные заказывают разработку летающего автомобиля высокой проходимости, способного к вертикальному взлету и посадке.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, это снова DARPA, американское агентство оборонных разработок, знаменитое огромным числом впечатляющих технологий — и еще большим числом совершенно фантастических неудач. На сей раз чиновники DARPA выступили с техническим заданием на создание летающего автомобиля.

Казалось бы, в самом проекте на сегодня уже нет ничего фантастического. Достаточно вспомнить о данном несколько лет назад обещании одной компании представить полноценный летающий автомобиль — кстати, именно в этом году истекает обещанный срок («Летающий автомобиль — в три года!»). Существует и разрабатывается целый ряд подобных проектов, например, Terrafugia Transition. Но все они, все-таки, ближе к самолету, нежели чем к автомобилю: небольшие летающие аппараты, которые способны, сложив крылья, передвигаться по земле. Вдобавок, все они требуют хотя бы небольшой взлетно-посадочной полосы и все пока никак не подходят для полетов в сложных погодных условиях. DARPA нужно нечто совершенно иное.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впервые о своем интересе к летающим автомобилям DARPA сообщило публике еще в 2008 г., собрав потенциальных разработчиков на специальную конференцию, посвященную проекту Transformer (TX). Сегодня этот интерес стал более детальным: агентству требуется «транспортное средство с морфируемым кузовом», способное выполнять львиную долю задач в автоматическом режиме. Аппарат должен обладать возможностями полноценного внедорожника, грузоподъемностью не менее 450 кг и местом для четырех пассажиров в полной экипировке, либо для носилок и врача.

Кроме того, «летающий автомобиль» должен быть способен к вертикальному взлету и посадке, передвижению на высоте до 3 км и на расстояние до 400 км без дозаправки. Особенно трогательно на этом фоне смотрится рекомендация включить в разработку использование гибридных приводов с электродвигателями, аккумуляторами и так далее. При этом на разработку прототипа выделяется странная сумма — всего 55 млн долларов, чего было бы мало даже на создание полноценной новой модели обычного автомобиля. Не говоря уж о подобном устройстве, которое должно стать способным к полностью автоматическому передвижению по земле и в воздухе, включая взлет и посадку.

В своей недавней заявке чиновники DARPA обращаются к разработчикам, призывая представить прототип, способный подняться в воздух уже в 2015 г. Поживем — увидим.

limbo_and_limbo
limbo_and_limbo 21 Апреля 2010, 09:04
Былин сталина на них нету :) Раптора им мало было теперь деньги вбухивают в летающие запорожци а еще в преведущем журнале пишут, что не загорами БПЛА и на них они будут переходить :). Былин столько дезинформации вокруг крутят что голово в плеч скоро будет падать. Щитаю обсолютно групой идею машину с вертикальным взлетом еще и летающею =) это уже ракета получается =) кстати в статье («Летающий автомобиль – в три года!») написано что это автомобить будет стоить 1,5 ляма буржуйских. А не прощели каждому по ракете дать наверно дешевше будеть да и перевести её на АЙ-80 или ДТ =) всем спасибо.
Загрузка статьи...