РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На взлет: Рельсовый старт

В NASA рассматривают возможности создания нового поколения кораблей, отправляющихся в космос с горизонтальной взлетной полосы.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подобный аппарат мог бы взлетать с горизонтального рельса, используя электромагнитный или газотурбинный двигатель. Развивая скорость до гиперзвуковой (порядка 10 Маха) и используя крылья, он мог бы достигать верхних слоев атмосферы. Здесь от него бы отделялся модуль, наподобие второй ступени обычной ракеты-носителя, который уже доставлял бы полезную нагрузку на орбиту. А сам аппарат тем временем возвращается на Землю.

Несмотря на то, что схема выглядит довольно фантастически, глава лаборатории прикладной физики Космического центра имени Кеннеди Стэн Старр (Stan Starr) считает, что ничего принципиально нового для ее реализации изобретать не понадобится. В принципе, все необходимые для нее технологии имеются, их надо лишь «доработать» до эффективного уровня.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К примеру, электрические «рельсотроны» используются для разгона вагончиков на «американских горках». Конечно, скорости там далеко не гиперзвуковые, но принцип работы — тот же. На этом принципе работают и некоторые катапульты для военных летчиков. Подробно о нем можно прочесть в нашей заметке «По рельсам в ад». Там же, кстати, рассказывается, что аналогичной концепцией космических стартов занимаются и в России.

По словам сторонников этой новой идеи, работа над ней способна стимулировать научно-технические разработки сразу в нескольких смежных — и чрезвычайно востребованных — областях, таких, как новый сверхскоростной железнодорожный транспорт, новые технологии хранения электроэнергии и так далее.

К настоящему времени подготовлен 10-летний план по развитию концепции. Для начала с рельсов должны состояться пробные старты обычных беспилотников, и лишь со временем, когда будет создан подходящий носитель, начнутся его испытания. Возможно, стартовая площадка будет подготовлена на мысе Канаверал и включит взлетную полосу с рельсом длиной около 3 км.

По информации NASA

jungle91
jungle91 01 Октября 2010, 00:10
~я НЕ верю, что савейски зонды сажались на Марс и Венеру ~ савейски точно не сажались.
mocr123
mocr123 25 Сентября 2010, 10:09
Дмитрий Зотьев Оцените магнитную силу, а вместе с этим требуемую мощность и длину разгонной эстакады. Но заранее могу Вам сказать, что Вы предлагаете нечто нереализуемое с практической точки зрения. Да с вашей точки зрения это нереализуемое но не с моей. У мира есть место где можно оборудовать космодром это Антарктида. Длинна рельса 3 км это только для запуска БПЛА и БКА ( беспилотных космических аппаратов) для пилотируемых, строение одного из которых я описал ранние, используется соленоид длиной 400 метров а для посадки магнитная полоса с постепенным увеличением силы притяжения к ней заканчивается магнитной ловушкой. Чтобы обеспечить электроэнергией космодром надо 9 АЭС. Приземление корабля выглядит так : корабль в ходит в атмосферу и держит курс на посадочную полосу, при полете к ней он включает двигатели направление реактивной струи которой направлено противоположно движению так корабль теряет некоторое количество своей скорости перед попаданием в первое магнитное поле полосы ( всего их 800) оно держит корабль в устойчивости пока двигатели снижают его скорость когда скорость уменьшается до определенной точки он попадает в ангар с магнитной ловушкой ( габариты ангара длина 1км высота 350м ширина 500м. Принцип работы стены и потолок и пол генерируют противоположное магнитное поле полю корабля, между полями есть определенное пространство куда от попадает где приобретает устойчивость т,к поля не дают ему уйти из ангара дальше дело за автоматикой: его захватывают 4 подъемника и постепенно опускают на определенную высоту где из корабля выезжают (если можно так выразится) ноги и придают ему устойчивость. Из выступа в стене выезжает труба и присоединяется к корпусу к выходному шлюзу через который экипаж попадает в трубку там он проходит санитарную обработку и приспособляется к земным условиям.) Ну вот и все посадка завершина .Так что все это осуществимо !
mocr123
mocr123 23 Сентября 2010, 21:09
Вот во тут ругаетесь а ведь решение просто : возьмем титаномолебденовый сплав с добавлением вольфрама выплавим из него каркас 200м к нему приделаем 170 метровые ферромагнитные балки. Дальше дело за обшивкой : рубка пилотов + пассажирский отсек напольное покрытие полимер или пластик из наноструктур 15 см , керамический композит с жилами для жидкостного охлаждения ( жидкий гелий ) (25 см) дальше материалы с 80% погашением эми излучения (40см) и все это зашивается в кожух из титана и крепится на мертво к каркасу. Внешняя обшивка 2м свинца для зашиты от радиации + композиты с добавлением вольфрама для прочности. Длина 200 метров Ширина 20 метров Масса 300.000тон с грузом +- 100.000 Пассажирский отсек на 15 человек ( включая пилотов)
mocr123
mocr123 22 Сентября 2010, 21:09
Вот вы говорите шатлы и протоны, а ведь людям при рельсовом старте какого? Мы знаем, что предельную скорость снаряд получает на середине соленоида, хотя рельсовый старт чуть чуть другое, не будете же вы строить 70 -140 километровые рельсы для того чтобы запускать корабли постепенно набирая их скорости, когда можно построить соленоид длиной 200 метров, создать на них напряжение в 3000-4000 МВт вот и получаете ваши заветные Махи, жалко что перегрузки огромные и на землю если еще вернется в апортах прилетит "яичница". (если что то не так пишите)
genviktor
genviktor 20 Сентября 2010, 20:09
Дмитрий Зотьев Вы возможно обиделись, что монополия нам не принадлежит.? "Боритесь и обрящите" Да трение это один из факторов, но ведь не единственный. Я слабо себе представляю источник электроэнергии способный дать такой импульс. Разгонять ЖРД по эстакаде переходящей в вертикаль - было нечто похожее в фантастике 30-гг. Да и мыс Канаверал скорее равнина , а значит полет заранее будет идти в зоне наибольшего аэродинамического сопротивления. Вертикаль намного менее энергозатратна. Приводить аргументов можно множество. Ну , а в космосе.... тут возможно. Хотя речь в статье шла о земной эстакаде иполете покасательной, поэтому говорить о космосе не корректно.
genviktor
genviktor 20 Сентября 2010, 14:09
10 МАХА у поверхности Земли? И дальнейший полет в форме облака дыма? Шатлы гасят подобные скорости при посадке в более разреженных слоях, причем гасят постепенно. При малейших повреждениях термозащиты возможен большой бабах. А тут у земли и сразу. Как хорошо что монополия на идиотов нам не принадлежит!
vulkanoid
vulkanoid 17 Сентября 2010, 22:09
Монорельс надо проложить на вершину горы. Сразу выигрыш в высоте, плюс воздух более разряжен, к тому же старт под углом к горизонту. Вот китайцам и козырь для марсианской программы будет в виде Гималаев. :о)
nadivane77
nadivane77 17 Сентября 2010, 16:09
Стимпанк живет и побеждает ! Паровоз, разогнавшись по рельсам, пускает под себя мощную струю отработанного пара и, оторвавшись от земли, развивает сверхзвуковую скорость !!!
Тимофей Фурманов
Тимофей Фурманов 17 Сентября 2010, 14:09
рельсовое будущее.. суть дать первый толчок, дать слегка разогнаться, а не использовать форсаж.. но вероятный выигрыш в топливе отсутствует.. зато присутствует выигрыш в взлетной массе :)
Загрузка статьи...