Пищепровод: Скачаем пару бутербродов?

Практически вся пища в мире транспортируется неэффективным автотранспортом – дорогим, аварийно-опасным, загрязняющим атмосферу. По некоторым оценкам, лишь около 8% сжигаемого при этом топлива расходуется на доставку груза – остальное перемещает грузовик. Есть ли альтернатива? Есть – постройка «пищепровода».
Теги:
Пищепровод: Скачаем пару бутербродов?

Переместить весь процесс под землю, создав «транспортирующий Интернет», как называют свой проект авторы идеи FoodTubes — ученые, инженеры, градостроители. Свежие овощи, банки консервов и упаковки мяса можно перемещать в высокоскоростных капсулах, по специально сооруженным трубам — так же, как сегодня доставляется к нам вода или газ. «В любых условиях, днем и ночью — никаких задержек с поставками», — гарантируют авторы проекта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для начала они предлагают объединить всю Великобританию примерно 1500-километровым кольцевым трубопроводом, который связал бы основных производителей и дистрибьюторов. Все движение по нему контролировалось бы из единого центра; наполненные грузом герметичные капсулы могли бы путешествовать и по отдельности, и целыми составами числом до 300 штук, на скорости до 100 км/ч. В каждый конкретный момент в системе было бы задействовано порядка 900 тыс. таких капсул — одни находясь в пути, другие — загружаясь или разгружаясь на специальных станциях.

«Настоящий фаст-фуд, — резюмируют авторы проекта, подчеркивая эффективность такой системы, ее экономичность и экологическую чистоту в сравнении с автотранспортом, — Сегодня трубопроводы ежедневно доставляют в дома в 180 раз больше воды по массе (150 л на человека), чем фуры перевозят пищи — и с гораздо меньших ущербом для окружающей среды, и не создавая пробок». По их оценке, система FoodTubes длиной 17 тыс. км, необходимая для Великобритании, позволит удалить с дороги 200 тыс. фур, которые используются в стране для доставки пищевых продуктов — а это, помимо прочего, 40 млн тонн выброшенного в атмосферу углекислого газа ежегодно!

Впрочем, все это может оказаться не так уж и нужным — если авторы принтера для распечатывания еды доведут свою разработку до ума. Читайте об этом проекте в заметке «Колбасные и сырные картриджи».

zazabuka
zazabuka 28 Декабря 2010, 19:12
пусть попробуют запаковать воду в капсулы и передать ее по пневмопроводу, поверьте разница с обычным водопроводом будет колосальная
zazabuka
zazabuka 28 Декабря 2010, 19:12
бред, этож какое давление должно быть? предлагаете воздухом толкать на такой километраж. да они перегоняли уголь и довольно давно но его при этом дробили и смешивали с водой для образования пульпы. вы представьте сколько будет стоить эксплуатация компрессора который будет толкать 900тыс комплектов по 300 банок консерв, со скоростью 100 км/ч. Не сравнивайте с водой она во-первых однородна, во вторых качается насосами, которые намного дешевле в эксплуатации чем компрессоры.
nikolai-ksp
nikolai-ksp 24 Декабря 2010, 13:12
Сразу вспоминается байка про "недокачанное" масло в холодильнике
ko12a
ko12a 24 Декабря 2010, 11:12
Вообще, как говорит наша учительница по географии, трубопроводный транспорт - это транспорт будущего. В принципе таким же макаром можно перевозить и людей(наподобие того, как в Футураме или в Полярном экспресе). Еще, есть идея, чтобы дома стояла какая-нибудь приготовительная машина, когда заказываещь, загружается необходимый рецепт, а по трубам принемаеются необходимые для приготовления продукты, и она готовит.(это как у Стругацких.) НО, у всего этого есть один, пусть решаемый, но недостаток. Чтобы всё это сделать, надо, чтобы этим кто-нибудь занялся(актуально для России). Есть и другие, например: если будет землетрясение, то труба сломается. На устранение этой проблемы, понадобится время; в нашей стране, навнрно, трубопровод будет свой в каждом городе, а продукты в города будут доставлять всё те же фуры. ну и,конечно, у нас эта системма появится тоже нескоро и доступна будет(по крайней мере первые несколько лет) только "рублёвцам".>Интересно, а почему до сих пор для этого не используется грузовое метро?<Метро, вообще-то относится к железнодорожному транспроту(состав приводится в движение собственными двигателями), а не к трубопроводному(движение происходит благодаря давлению в трубе) и имеет те же проблеммы(например, как провести метро на 15-й этаж? А трубу возможно.)