Новые батарейки: Следующий шаг

Развитие литий-ионной тематики не стоит на месте. Недавно было предложено очередное нововведение, которое, похоже, может ощутимо изменить наше представление об аккумуляторах.
Новые батарейки: Следующий шаг

С момента своего появления в 1991 году литий-ионные аккумуляторы практически полностью вытеснили из портативной техники другие источники питания. На первый взгляд, Li-ION аккумуляторы обладают такими важными плюсами, как большая ёмкость и отсутствие «памяти» — именно это и определило их удобство для пользователя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем не менее, современным литий-ионным аккумуляторам присущ, как минимум, один серьёзный недостаток: старение.

Снижение ёмкости аккумулятора становится заметным для пользователя уже через год-полтора работы устройства. Если для мобильного телефона это ещё приемлемо, то для более ответственных устройств такая ситуация может оказаться неприемлемой. Сравнительно небольшое количество циклов зарядки литий-ионного аккумулятора обусловлено применением в большинстве конструкций графитного анода. Графит удобен, прежде всего, за счёт низкого изменения объёма при накоплении ионов, токопроводимости и дешевизны.

Одно из актуальных направлений модернизации литий-ионных аккумуляторов наметили исследователи из Университета Стэнфорд, предложив заменить графит на кремний с искусственно созданной наноструктурой в виде нитей, сердцевина которых состоит из токопроводящей «арматуры» — кристаллического кремния, а оболочка — из кремния с аморфной структурой, которая будет накапливать ионы лития вместо графита. Сегодня подобные технологии уже нашли широкое применение в микроэлектронике, таким образом, для изготовления аккумуляторов могут пригодиться технологии, используемые в производстве кремниевых солнечных батарей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Использование кремниевых анодов обещает увеличить ёмкость почти втрое, уменьшить влияние саморазряда и в разы увеличить скорость зарядки — таким образом, возможен значительный скачок в развитии аккумуляторов и пересмотр с нуля такой темы, как электромобиль.

Новые аккумуляторы очень востребованы, и разработчики обещают их выход на рынок уже чуть ли не в следующем году, тем не менее, компании-производители никаких заявлений пока что не делали.

Telealex AlexTele
Telealex AlexTele 29 Марта 2011, 04:03
однозначно полезно будет получить большие емкость, скорость заряда и время хранения без подзаряда, НО как-то статья не раскрыла поставленный перед собой вопрос по поводу времени жизни, а ведь так все обнадеживающе было сначала ) вначале вроде бы сообщили: Тем не менее, современным литий-ионным аккумуляторам присущ, как минимум, один серьёзный недостаток: старение. Снижение ёмкости аккумулятора становится заметным для пользователя уже через год-полтора работы устройства. Если для мобильного телефона это ещё приемлемо, то для более ответственных устройств такая ситуация может оказаться неприемлемой... в результате получилось: Использование кремниевых анодов обещает увеличить ёмкость почти втрое, уменьшить влияние саморазряда и в разы увеличить скорость зарядки – таким образом, возможен значительный скачок в развитии аккумуляторов и пересмотр с нуля такой темы, как электромобиль. =========== зачем тогда было напоминать про старение, если проблема все равно не решилась? или она все таки решилась заменой графита на кремний с искусственно созданной наноструктурой в виде нитей, сердцевина которых состоит из токопроводящей «арматуры»...
nfrock
nfrock 28 Марта 2011, 19:03
все понял тогда беру слова обратно, однако необходимо придумать какой либо шибко экономный режим для не требовательных пользователей для экономии заряда батереи
nfrock
nfrock 28 Марта 2011, 19:03
при условии показа даты/времени и приема звонков так резко потребление электроэнергии скачет?
nfrock
nfrock 28 Марта 2011, 14:03
ну раз вопрос про телефонные аккумуляторы к примеру могу сказать что аккумуляторы из первых партий мобильных телефонов были намного долговечнее современных, к примеру мой старинный телефон спокойно держит батарею неделю при условии только разговоров по нему, а новый с такой же целью справляться без подзарядки может порядка двух дней
Сергей Панов
Сергей Панов 28 Марта 2011, 11:03
Всё-таки дороговат аккумулятор будет.
Тимофей Фурманов
Тимофей Фурманов 28 Марта 2011, 10:03
в масштабах производства это будет намного дешевле чем в лабораторных масштабах :)