Система быстрой подзарядки TOSA (Trolleybus Optimisation Système Alimentation) разработана компанией ABB Group. Планируется установить TOSA на двухсекционный пассажирский автобус, рассчитанный на 135 пассажиров, который будет курсировать между аэропортом Женевы и международным выставочным центром Palexpo.
Короткими перебежками: Беспроводной троллейбус
Автобус будет выходить на маршрут с полностью заряженным аккумулятором, а на некоторых остановках его будет поджидать электрический «фаст-фуд»: контролируемый при помощи лазерных датчиков манипулятор захватит токоприемник, расположенный на крыше транспортного средства, и подзарядит батареи. При этом мощность составит около 400 кВт, а время заряда — 15 секунд. В самом конце маршрута автобус будет подзаряжаться дольше, около 3−4 минут. Заряда батарей, пополняемого за счет быстрой подзарядки на остановках и рекуперации энергии торможения, вполне хватит для обеспечения движения автобуса (даже с большим количеством пассажиров в часы пик) и работы его вспомогательных систем (например, освещения внутри салона).
По пресс-релизу ABB Group