Новый узкофюзеляжный самолет Bombardier CS100 семейства CSeries совершил свой первый полет 16 сентября 2013 г. Испытания, продлившиеся около 2.5 часов, проходили в окрестностях канадского города Мирабель, где расположено предприятие Bombardier, осуществлявшее сборку самолета.
Два дня – два новых самолета в небе
Bombardier неоднократно переносил первый полет CS100, который изначально планировался на конец 2012 года. Президент подразделения коммерческих самолетов Bombardier Мишель Аркамон сказал, что стоимость разработки CS100 составила $3.9 млрд, но впоследствии скорректировал это значение, назвав сумму $3.4 млрд в качестве «официальной оценки».
Bombardier заявляет, что новые самолеты будут на 15% дешевле в эксплуатации и станут использовать на 20% меньше топлива, чем конкурирующие узкофюзеляжные модели. Компания рассчитывает, что CS100 будет самым тихим коммерческим самолетом в мире. Действительно, присутствовавшие при взлете наблюдатели отметили на удивление низкий уровень шума. Самолеты Bombardier CS100 рассчитаны на перевозку 110 пассажиров, а СS300 — 130 пассажиров. В одном из вариантов CS300, производство которого Bombardier планирует в будущем, может быть установлено 160 пассажирских кресел. На самолеты CSeries уже получено более 200 заказов, в том числе от авиакомпаний России и Украины.
А 17 сентября в 23:18 GMT в аэропорту Сиэтла успешно приземлился после своего первого полета Boeing 787−9 Dreamliner, проведя в воздухе около пяти часов. Во время полета тестировалась система управления.
Новая удлиненная модель Dreamliner способна взять на борт 290 пассажиров, что на 40 человек больше, чем помещается в салоне 787−8. Взлетный вес увеличен на 10% (до 251 т), максимальная дальность полета — примерно на 4% (до 15750 км).
Выкатка первого Boeing 787−9 состоялась в конце июля 2013 г.
Программа испытаний Dreamliner 787−9 рассчитана на девять месяцев. Компания рассчитывает поставить первый Boeing 787−9 заказчику в середине 2014 г. Авиакомпанией, которая получит новый самолет, станет новозеландская Air New Zealand. Летом этого года на авиасалоне в Ле-Бурже компания Boeing объявила о запуске программы Boeing 787−10 и получила заказы на 102 самолета этой модификации от пяти компаний.