РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эра электричества: когда появился первый трамвай

Ровно 123 года назад в Москве состоялся торжественный запуск первого электрического трамвая. С тех пор сеть трамвайных путей столицы и других городов России только росла.
Эра электричества: когда появился первый трамвай

Трамвай до сих пор остается удобным и важным видом общественного транспорта. Сегодня исполняется 123 года с момента торжественного запуска первого трамвая в Москве, открывшего эпоху нового общественного транспорта

Первый в современной России трамвай появился на территории Германской империи — в городе, который сегодня называется Калининград. В 1895 году по железнодорожным путям этого города поехал первый состав. Аналогичный транспорт в российской столице появился всего спустя 4 года — в 1899-м.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как появился трамвай

Но электрические трамваи, которые мы сегодня видим на улицах — появились не просто так. Им предшествовало множество разных решений и эволюций, а также технологических новшеств. Прямым «потомком» электрических трамваев можно считать конные трамваи или конки. Это были небольшие вагончики на рельсах, в которых запрягали лошадей. Принципиальное отличие этих трамваев, появившихся в 1830-е годы, от карет было то, что это все же был общественный транспорт: В вагон могло поместиться примерно 10-15 человек, соответственно и проезд на таком транспорте был дешевле кареты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда конки перестали кого-либо удивлять, а паровозы уже вовсю колесили по огромной России, изобретатели стали экспериментировать с различными вариантами реализации трамвайных линий. В 1876 году русский учёный Фёдор Аполлонович Пироцкий на небольшом участке железной дороги испытал принцип передачи электроэнергии по рельсам.

К тому времени зарубежом уже активно велись разработки все более совершенных электровозов, двигатели которых питались от электрических проводов. Возможность передачи электричества по рельсам сделала электрические составы на шаг ближе к коммерческой реализации, так как позволяла более эффективно питать электродвигатели и подавать большее напряжение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1880 году Пироцкий смог заставить двигаться вагон от конки по рельсам при помощи электрической тяги. Испытания новинки продолжались долго, но вскоре за нее взялись коммерческие фирмы, которые решили построить трамвайные линии и пустить по ним первые составы.

Первые электрические трамваи

В Санкт-Петербурге трамвайная линия была проложена еще в 1894 году по льду Невы, однако электрические трамваи стали ходить по ней лишь в 1907-м. В Москве же торжественное открытие линии состоялось 6 апреля 1899 года и с тех пор трамвай начал свою непростую историю в России.

Первый трамвай в Москве, 1899 год
Первый трамвай в Москве, 1899 год
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сначала это был лишь модный транспорт для богатых граждан, который позволял передвигаться по центру города. Высокая стоимость проезда объяснялась тем, что построившие линии фирмы хотели отбить свои вложения, да и ремонт и строительство вагонов еще не были так налажены, а один вагон вмещал не так много людей.

В период революции трамвай работал нестабильно, а в гражданскую вoйну и в период становления коммунизма он пришел в упадок. Позже потенциал трамвая заметила советская власть и между первой и второй мировыми вoйнами, а также весь последующий период она вкладывалась в развитие трамвайной сети и производство новых вагонов. Открытые вагоны от конок стали большими и закрытыми вагонами полноценного общественного транспорта, который в отсутствие личных средств передвижения сильно облегчал жизнь городским жителям.

Загрузка статьи...