РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Электробайк и велосипед в городской среде: что нужно знать начинающему велосипедисту

Весна и лето вдохновляют нас быть более активными и проводить много времени вне дома. Один из способов — заменить привычный транспорт на велосипед: поехать на нем на работу, покататься в парке на выходных или взять байк с собой на дачу. Идея прекрасная, однако не у всех парк, дача или работа находятся в пешей доступности. Чаще всего до них нужно доехать на машине, автобусе или метро.
Электробайк и велосипед в городской среде: что нужно знать начинающему велосипедисту

Постепенно начинают появляются вопросы: нужны ли права и шлем для вождения, где я смогу припарковаться в городе, можно ли ехать в общественном транспорте с велосипедом. А вместе с этим и сомнения, стоит ли покупать велосипед или электробайк в городских условиях. 

Мы ответили на эти и другие вопросы, чтобы стало проще принять решение становиться ли велосипедистом.

Нужны ли мне права?

Для велосипедистов все правила прописаны в ПДД. А что делать владельцам электробайков? В 2013 году была введена категория водительских прав «М», которая дает возможность управлять транспортным средством с мотором мощностью от 250 Вт до 4 000 Вт, развивающим скорость до 50 км/ч. Эти права можно получить с 16 лет, их также выдают автоматически вместе с категориями А, В, С. Кстати, при получении документа убедитесь, что соответствующая отметка проставлена.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если мощность вашего электробайка превышает 250 Вт, то права нужны, в остальном можно ориентироваться на требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. Поэтому при вождении электробайка необходимо надеть шлем, а на пешеходных и подземных переходах нужно спешиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Минтранс работает над поправками в ПДД, уже известно, что вводится новый термин — средство индивидуальной мобильности (СИМ), для вождения которого права будут не нужны. В эту категорию как раз попадают электробайки весом до 35 кг, способные развить скорость до 25 км/ч, при этом мощность мотора не будет иметь значение. Когда поправки вступят в силу — неизвестно.

Как я доберусь до дачи, парка или работы, если у меня составной маршрут?

Провозить велосипед в общественном транспорте можно, но есть несколько нюансов. Например, чтобы спуститься в метро, необходимо снять переднее колесо, развернуть руль на 90 градусов и спрятать все остальные детали в чехол, чтобы не испачкать пассажиров. Но даже если пройти через всю эту процедуру, в переполненном вагоне с багажом ехать будет некомфортно. Повторять вряд ли захочется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другое дело, если велосипед компактный, легкий и быстро складывается, как например, электробайки ADO. Зашли в метро, сложили его за 10 секунд, взялись за специальную ручку и прошли через турникет. Даже дополнительный билет покупать не придется. То же и с провозом электробайка на электричке, троллейбусе или трамвае. А с машиной еще проще: сложили, положили в багажник и вперед.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А что если я устану в дороге?

Это вполне оправданный страх, особенно если в предыдущие месяцы физическая нагрузка была минимальной. При поездках на обычном велосипеде придется учитывать возможности своего организма, постепенно увеличивать расстояние прогулки, скорость езды, а при расчете маршрута добавлять в него остановки для отдыха и восстановления сил.

Если же вы уже составили наполеоновские планы велопрогулок и не хотите от них отказываться, обратите внимание на электробайки. У них есть одно неоспоримое преимущество — возможность использовать электротягу и чередовать ее с обычной ездой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если водитель устал, он может полностью или частично перейти на электротягу. И пока велосипед едет — отдыхать, набираться сил и продолжать двигаться по маршруту. Даже длительные прогулки будут очень комфортными и приятными. В зависимости от модели электробайка на нем можно проехать на электротяге от 35 до 60 км, в смешанном режиме — до 70-80 км.

В дополнение к электротяге байки оснащены прочными, эластичными шинами и эффективной амортизационной системой, которые помогают приспособиться к любым дорожным условиям. Словно невидимый ассистент они поддерживают водителя при прохождении сложных участков: заезде на холм, езде по брусчатке и преодолении бордюров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Где я могу припарковать свой велосипед или электробайк, если поеду на работу?

В крупных городах, например, в Москве, построено множество велопарковок. Они бесплатные и есть практически во всех частях города. Они отмечены на многих картах. Можно заранее рассчитать маршрут, если вы планируете оставить велосипед на парковке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если ваш офис находится в ТЦ, обратите внимание, что торговый центр — это частная собственность, и правила посещения определяют ее владельцы. Вы можете узнать заранее все условия, а также договориться с работодателем. Некоторые компании создают места для парковки и хранения велосипедов в своих офисах. Скорее всего шансы будут выше, если велосипед компактный и складной.

Как построить интересный маршрут?

Простые городские маршруты можно построить с помощью бесплатных и доступных всем сервисов. Мы проверили один и тот же маршрут от Парка Горького до делового центра «Москва-Сити». Яндекс.Карты справились с задачей и построили три разных маршрута велопрогулки, поскольку у них есть для этого специальный значок. 2ГИС строит пешие маршруты, но они в большинстве случаев тоже подойдут велосипедистам. В Google Картах есть отдельных значок для веломаршрутов, но на некоторых участках города он недоступен. Обозначенный нами маршрут он построил в трех вариантах, но только для пешей прогулки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Более опытные велопутешественники для построения маршрута используют платные сервисы и приложения в совокупности с тепловыми картами, например, Strava Heatmap, которые показывают, насколько удобны для проезда те или иные участки. Сообщество велосипедистов — большое и дружное. Люди активно делятся опытом и помогают новичкам. Найти информацию, которая вам нужна, будет очень просто.

Что если я наберу слишком большую скорость?

Скорость большинства электробайков ограничена 25 км/ч. На передней панели производители часто размещают небольшой экран, позволяющий отслеживать параметры движения: скорость, пройденное расстояние, режим.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Технологичность байков распространяется и на их тормозную систему. Например, у велосипедов ADO установлена двухдисковая тормозная система: по диску на каждом колесе. Поэтому в любых обстоятельствах будет обеспечено плавное торможение, чтобы все участники дорожного движения были в безопасности.

А если что-то сломается по дороге или сдуются колеса?

Опытные велосипедисты всегда проверяют состояние своего велосипеда перед длительными и сложным поездкам. Если что-то произойдет с электроникой байка, на нем можно ездить и без электротяги, поэтому вы сможете доехать до намеченной цели или вернуться домой на общественном транспорте. Если же сдуется шина /колесо, то в некоторых байках, например, в ADO A16, в сиденье спрятан насос.

Современная городская среда дружелюбна к водителям электрических и обычных байков, появилось множество возможностей интегрировать поездки на велосипеде в свою повседневную жизнь. Надеемся, после ответов, которые мы вам дали, вы решите присоединиться к дружному сообществу велосипедистов.

Материал подготовлен компанией diHouse — мультиканальным поставщиком современных технологий

Загрузка статьи...