РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Виды приложений: какими бывают мобильные сервисы и как их использовать в бизнесе

Мобильными приложениями называют специальное программное обеспечение, предназначенное для загрузки на планшет или смартфон. Они бывают разных видов и активно используются в любых сферах бизнеса.
Виды приложений: какими бывают мобильные сервисы и как их использовать в бизнесе

Современные мобильные приложения позволяют закрыть различные потребности пользователей: заказ еды, вызов такси, поиск вакансий, покупку товаров, оплату налогов, бронирование гостиниц, запись к врачу, знакомства и нетворкинг. В этой статье мы собрали информацию о видах мобильных приложений и о том, какие задачи бизнеса они выполняют.

Почему заказывают разработку приложений

Потому что с помощью приложений бизнес зарабатывает, а пользователи получают инструмент для решения своих задач. Существуют разные модели монетизации, которые применяют компании. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приведем примеры:

  • внедрение платных подписок в бесплатном софте;
  • покупка приложений за деньги;
  • продажа рекламы (всплывающие предложения, отдельные блоки);
  • создание контента на заказ и другие.

Цели создания мобильных приложений также могут быть разные:

  • рост прямых продаж;
  • получение обратной связи от клиентов;
  • повышение лояльности;
  • рост узнаваемости бренда;
  • проведение маркетинговых акций, распродаж.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разновидности мобильных приложений

Разделение мобильных приложений на виды проводится на основе нескольких критериев. 

Сложность 

Условно приложения можно разделить на три типа — простые, среднего уровня и сложные. Посмотрим, в чём разница между этими типами. 

Простые приложения

Простыми называются приложения с простой структурой. Как правило, они состоят из 3-5 экранов и включают в себя от 1 до 3 функций. Одним из примеров простых мобильных приложений является книга кулинарных рецептов. Весь ее функционал заключается в собрании рецептов и наличии пользовательского профиля с категорией «Избранное» (туда можно добавлять понравившиеся блюда).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приложения среднего уровня

Имеют 3-5 главных функций, личный кабинет, серверную часть. В таких приложениях можно авторизоваться через социальные сети, получить доступ к обратной связи, подключиться к системам платежей, оставлять отзывы, участвовать в программах лояльности, выставлять оценки. Примером таких приложений можно назвать системы бронирования, чат-боты, промо-приложения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сложные приложения

Под сложными следует понимать многофункциональные мобильные приложения с высокой нагрузкой — приложения для заказа еды, вызова такси, доставки товаров, приложения банков и организаций, мобильные интернет-магазины. Они часто интегрируются со сторонними сервисами и включают в себя сложную анимацию. К примеру, любое приложение, совмещенное с Госуслугами, считается сложным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другим примером сложных интеграций можно назвать аналитику. Мобильные приложения работают не так, как сайты. Это значит, что для сбора данных не получится просто установить Я.Метрику и ждать результатов. Приложения неоднородны и предназначены для выполнения особых задач. В связи с этим даже базовая аналитика нуждается в связке с целым рядом сервисов — Google Firebase, Yandex AppMetrica, AppsFlyer, Amplitude.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Назначение мобильного приложения

  1. Коммерческие — продажа товаров и оказание услуг. Любые сервисы, помогающие компании охватить максимальное количество потенциальной аудитории. Это приложения для заказа одежды, обуви, косметики, для вызова автомобиля, для записи на прием к врачу.
  2. Контентные — служат для быстрого получения актуального контента. В эту категорию входят блоги с полезной информацией, новости из различных изданий, финансовые биржи.
  3. Социальные сети — специальные площадки для общения в интернете.
  4. Игровые — квесты, шутеры, логические задачи, гонки, викторины. Сейчас разработчики способны создать виртуальную систему любого уровня сложности — как простую, так и многоступенчатую.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особенности работы

Нативные

Разработаны для каждой отдельной платформы на соответствующем языке программирования. Сервисы для Android пишут на Kotlin и Java, для iOS — на Objective-С или Swift. Нативные приложения открывают доступ ко всем возможностям и функциям гаджета. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Достоинства:

  • высокая скорость, 
  • расширенный набор функций, 
  • повышенная безопасность, 
  • привычный интерфейс, 
  • возможность работы без выхода в интернет.

Недостатки:

  • высокая стоимость, 
  • длительная разработка, 
  • дорогое обслуживание.

Кроссплатформенные

Программы, которые работают сразу и на Android, и на iOS. Пишется один код, способный работать на нескольких платформах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Достоинства:

  • недорогая разработка, 
  • высокая скорость создания, 
  • автономное обновление.

Недостатки:

  • в скорости уступают нативным, 
  • ограничены в возможностях визуала,
  • при недостаточно хорошем интернете случаются сбои в работе.

Мобильная версия сайта

Сайты, адаптированные под мобильный телефон. Мобильную версию сайта можно сохранить в виде закладки в браузере и пользоваться в автономном режиме, не заполняя память смартфона.

Достоинства:

  • недорогая разработка, 
  • быстрый запуск, 
  • не нужно публиковаться в магазинах приложений и проходить модерацию.

Недостатки:

  • ограничения в интерфейсе, 
  • работают только через интернет, 
  • нет возможности отправлять push-уведомления.

Как видите, вариантов для взаимодействия с мобильной аудиторией существует много. Выбирайте то, что подходит для решения ваших задач. 

Материал подготовлен IT-компанией INOSTUDIO

Загрузка статьи...