Беспилотник Zephyr поставил новый рекорд — он находится в небе больше 26 дней и не собирается приземляться

Zephyr — это стратосферный БПЛА, предназначенный для выполнения сверхдальних миссий на выносливость, выступающий в качестве платформы наблюдения и связи на солнечной энергии. В своем последнем испытании две недели назад он побил собственный рекорд и, возможно, все еще ставит новый.
Беспилотник Zephyr поставил новый рекорд — он находится в небе больше 26 дней и не собирается приземляться

Обладая широким размахом крыльев в 25 метров, Zephyr весит менее 75 кг, что делает его удивительно легким для своего размера. Он полностью электрический, с парой эффективных двигателей, приводящих в движение два пропеллера вдоль крыльев, а его веретенообразный планер очень похож на планер. Усовершенствованные литий-ионные батареи Ampirus весом около 24 кг распределяют энергию по мере необходимости, но крылья Zephyr также покрыты солнечными элементами на основе арсенида галлия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Солнце светит на эти панели весь день, поскольку Zephyr предназначен для полета над облаками и другими обычными летательными аппаратами на высоте около 21 300 метров. В прошлом году этот могучий БПЛА установил новый рекорд высоты для беспилотных воздушных систем, достигнув 23 195 метров в небе над Аризоной.

Первоначально созданная QinetiQ, а теперь принадлежащая Airbus, платформа Zephyr уже более десяти лет устанавливает рекорды. По сути, он предназначен для автономного полета в течение практически неограниченного срока. Airbus вообще не афиширует предел выносливости этой машины, просто заявляя, что она может непрерывно летать в течение нескольких месяцев, действуя более или менее как геостационарный спутник, но при гораздо меньших затратах. Находясь там, он может контролировать участок земли размером 20 х 30 км с помощью всевозможных инструментов или обеспечивать телекоммуникационное покрытие, эквивалентное 250 вышкам сотовой связи — в зависимости от того, какую полезную нагрузку он несет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Зефир» в полете
Christian Otto / Airbus Defence and Space

Его предыдущий рекорд был установлен в 2018 году — до 26 дней без дозаправки ему не хватило всего три минуты. Последнее же испытание было начато 15 июля межфункциональной группой американских военных, и в пресс-релизе, выпущенном в конце прошлой недели, команда сообщила, что он достиг 36-дневного полета и все еще пролетал над испытательным полигоном Юма в Аризоне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вскоре его нужно будет спустить — не потому, что у него заканчивается энергия, а потому, что в ближайшие пару недель запланировано еще одно испытание над Тихим океаном. В следующем вылете он «продемонстрирует новый прототип полезной нагрузки, разработанный армейским командованием Futures, для нескольких боевых команд».