РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как испытывают гигантские ускорители ракеты SLS: невероятные кадры

В честь приближения августовской даты запуска первой лунной миссии НАСА «Артемида» компания Northrop Grumman выпустила волнительные видеозаписи полномасштабных статических огневых испытаний гигантского твердотопливного ускорителя поддержки полетов, который будет питать систему космического запуска (SLS) и капсулу «Ориона» в космосе.
Как испытывают гигантские ускорители ракеты SLS: невероятные кадры
Northrop Grumman

Хотя они выглядят маленькими по сравнению с жидкостным ускорителем первой ступени SLS, твердотопливные боковые ускорители больше, чем кажется на первый взгляд, поскольку им предстоит обеспечить более 75% начальной тяги для запуска миссий Artemis.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самый большой твердотопливный ракетный двигатель в мире, Flight Support Booster-2 имеет длину 47 метров и состоит из оставшихся сегментов ускорителя, изначально построенных для программы Space Shuttle. В то время как твердотопливные ракеты «Шаттл» использовали только четыре сложенных друг на друга сегмента, ракеты для SLS имеют дополнительный центральный сегмент, новую авионику и более легкую изоляцию. Однако у них нет парашютов, потому что конфигурация SLS рассчитана на одноразовое использование.

Схема SLS
Схема SLS NASA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эти модификации дадут бустерам на 25% больше суммарного импульса и сегментов хватит на восемь миссий «Артемиды». После того, как они будут исчерпаны, Northrop Grumman построит новые ускорители (BOLE), используя сегменты, оставшиеся от снятой с производства ракеты-носителя OmegA, что обеспечит улучшенные характеристики.

По словам Northrop Grumman, во время испытаний 21 июля на полигоне компании Promontory, штат Юта, ракета-носитель работала в течение двух минут и создавала до 3,6 миллиона фунтов тяги. Помимо фейерверков, испытания позволили инженерам протестировать новую систему зажигания двигателя, материалы и электронную систему управления вектором тяги, а также собрать данные с 300 каналов, которые будут использоваться для последующих ускорителей BOLE.

youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри

В настоящее время отливаются сегменты бустера для Artemis IV, а первый композитный корпус сегмента бустера BOLE завершится намоткой в ​​октябре этого года, а первые испытательные запуски запланированы на 2024 год.

Загрузка статьи...