РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как развитие метавселенных повлияет на стриминг?

Сеть цифровых миров, или, другими словами, метавселенная стала настоящим трендом. Она проникает во все сферы жизни, от e-commerce до видеоигр. О том, какое влияние окажут метавселенные на индустрию потокового онлайн-вещания, или, иначе говоря, стриминга, рассказывает Диана Симон, основатель рекламного агентства по работе со стримерами Gamers Club Agency.
Как развитие метавселенных повлияет на стриминг?

Пандемия дала толчок к развитию метавселенных  

Уже сегодня миллионы людей встречаются онлайн и взаимодействуют в виртуальных пространствах. А крупные технологические компании говорят о развитии своего виртуального мира, рисуя свое представление о вселенной будущего. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот процесс начался задолго до пандемии, но и она внесла свой вклад, ускорив сам процесс погружения людей в виртуальный мир. Во время пандемии люди стали коммуницировать, по большей части, в цифровых онлайн-средах, начиная от бизнес-встреч и заканчивая семейными ужинами. И это, впоследствии, закрепилось у многих как привычка. Логично, что на метавселенные обратили внимание и бренды, желающие продвинуть свой товар новой аудитории.

По оценкам исследовательской компании Market Research Future, стоимость мирового рынка метавселенных в 2020 году составляла $21,9 млрд. Специалисты прогнозируют, что к 2030 году индустрия будет ежегодно расти в среднем на 41,7%. 

Растущий интерес к теме слияния цифрового и физического миров будет только подогревать рынок, а риск кибератак — тормозить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цифровые миры России и Запада 

На Западе рынок будет погружаться в метавселенные, предлагая самые разнообразные форматы рекламы: это и коллаборации брендов и диджитал айтемов, и застройка брендированного пространства (например, виртуальный магазин), и создание билбордов, плакатов в диджитал версии.

Все это мы, несомненно, увидим уже в ближайшие годы. Людям предстоит общаться, встречаться, делать покупки, посещать концерты, музеи, путешествовать по миру, заниматься спортом, а также работать в виртуальном мире. Метавселенная станет не просто местом для игр, досуга и развлечений, но и местом для ведения бизнеса и деловых встреч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако есть предположение, что в России и СНГ цифровые миры пока не смогут набрать такую же популярность и темп развития. 

В чем же причины?

  • Слишком дорого. Например, в развитие своего цифрового мира Марк Цукерберг проинвестировал $10 млрд в 2021 году;
  • Виртуальные пространства пока технологически не совершенны;
  • До сих пор еще не сложилось понимание, что метавселенные – это будущее Интернета;
  • Отсутствие понимания, как будут работать метавселенные, и как следствие, отсутствие большого притока инвестиций;
  • Сложность в освоении. Виртуальный мир привязан к компьютерам, к платежам в цифровой среде, в то время как в России не в каждом доме есть в наличии ПК. А компьютеры, в нынешнее время стоят недешево.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стриминг как часть метавселенных 

Стриминг стал частью нашей новой реальности. И это во многом повлияло на бренды, которые стараются везде охватить свою аудиторию. Скорее всего, им также придется перейти в метавселенные, чтобы продавать там свои товары и услуги лояльной аудитории. Как это может повлиять на индустрию стриминга?

Пользователь стриминговых платформ станет более выборочным, поэтому ему придется предлагать контент разного формата, чтобы он не успел потерять интерес. Будут востребованы инновационные, динамичные, ситуативные истории «здесь и сейчас», и откроются еще новые тематики каналов: музеи, гастрономия, гайды по достопримечательностям, онлайн-витрины и прочее. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для потребителя также будет важно совмещать общение, развлечение и получение новых знаний, поэтому к созданию контента придется подходить более основательно. Если говорить о бизнесе, то он будет искать новые форматы продвижения, которые включают различные интерактивы с аудиторией.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А что думают сами стримеры?

Ольга Саксон - Olyashaa (690 тыс. подписчиков)

«На данный момент метавселенные только набирают обороты, но при должном уровне развития они смогут внести свой вклад в индустрию стриминга. С помощью метавселенных, как мне видится, можно будет разнообразить свой контент и вывести взаимодействие с аудиторией на принципиально новый уровень. Ивенты и концерты в метавселенных, например, позволит зрителю стать ещё ближе к стримеру. В настоящее время индустрия стриминга несколько застопорилась в плане концептуально новых идей. Толчком к преодолению этого стопора как раз и могут послужить метавселенные».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Алина Рин - AlinaRinRin (192 тыс. подписчиков)

«Развитие метавселенных создаст дополнительное поле и задаст новые вектора развития для создателей контента. И это хорошо, так как именно такие нововведения позволяют индустрии быть живой. Определенно, среди моих коллег найдутся люди, которые не захотят трансформировать свой контент под новые направления, однако, чтобы развиваться, необходимость подстраиваться существует. Я люблю пробовать что-то новое, поэтому хотела бы осуществить творческие проекты в рамках метавселенной, особенно мне интересны направления, которые позволят создавать контент как альтернативный персонаж. Также я жду значительного изменения в VR технологиях, хочется попробовать на себе новые костюмы и шлемы, которые позволят ощущать конкретные чувства в виртуальном пространстве. Но как быстро стриминг сможет подстроиться под такие нововведения, неизвестно. Подобное VR оборудование довольно дорогостоящее, такое сможет позволить себе далеко не каждый стример, а значит и зритель. Так что всецело ощущать процесс нахождения в таком VR пространстве получится еще нескоро».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Михаил Лучков - Juice (89 тыс. подписчиков)

«Я коротко рассмотрел данную тему как медийное поле, которое предположительно будет интересно аудитории, но развитие этой среды приведёт к появлению популярных персонажей в рамках виртуального пространства, что, по своей сути, не является чем то новым (сейчас сложно кого-то удивить медийным вымышленным персонажем, которого не существует, а за ним стоит человек, который его озвучивает и отыгрывает), но сама идеология этого пространства подразумевает привлечение твоего аватара, которого не обязательно делать похожим на себя! Люди смогут идентифицировать себя как угодно, будь то твое приближенное к реальности изображение, но в разных образах, или отыгрывать радужного единорога, который отбрасывает пошлые шутки. Можно предположить большой горизонт для творчества, но, опять же, стоит понимать, что и на данном этапе развития программных продуктов и сервисов реализация этих творческих амбиций вполне себе реальна и без метавселенных».

Очевидно, что зарождается новое медийное поле и большое виртуальное пространство, чья аудитория будет масштабироваться день ото дня. Рынок, так или иначе, будет погружаться в метавселенные, охватывая все новые ниши. В этом случае брендам необходимо будет успевать перестроиться под новые реалии и отработать инструменты взаимодействия с аудиторией, чтобы ее не потерять. В выигрыше, скорее всего, окажутся те компании, которые раньше всех успеют настроить эффективные механизмы донесения нужной информации до потребителей. 

Загрузка статьи...