Для чего рельсы на железной дороге держат под напряжением и что произойдет, если человек ляжет поперек них

Железная дорога — место повышенной опасности, и ходить по ней, конечно, запрещено. Но мало кто знает, что кроме опасности столкновения с поездом на путях можно получить еще и удар током.
Для чего рельсы на железной дороге держат под напряжением и что произойдет, если человек ляжет поперек них
Gallo images

От лежания на рельсах хуже не станет, однако и лучше тоже не будет. А вот поезд может проехать по вам в любую минуту.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Ежедневно десятки людей лежат на железнодорожных путях возле индонезийской деревни Лава Буая. Нет, жители не спешат умирать. Наоборот, таким экзотическим способом они лечат хронические заболевания, используя в медицинских целях напряжение, которое возникает между рельсами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все началось с того, что на рельсах лежал парализованный местный житель. Он просто решил свести счеты с жизнью. Однако что-то пошло не так и после лежания на рельсах он чудесным образом обрел способность двигать парализованными конечностями. Этой истории, конечно, нет подтверждения. Насколько эффективно это лечение? Давайте разберемся.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напряжение между рельсами

Поезда снимают ток с контактных рельсов, если речь идет о метро, или с воздушных линий. Их напряжения составляют 750-900 вольт и 3000 вольт соответственно. На железных дорогах и метрополитенах, электрифицированных постоянным током, принята положительная полярность контактной сети. «Плюс» подается на контактную линию или рельс, а рельс действует как «минус». Обратными «проводами» в этой цепи являются рельсы, и их практически невозможно отделить от земли, тем самым отводя часть тягового тока. Эти токи называются «блуждающими».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предсказать их направление практически невозможно. Они текут не только под землей, но и через металлические части различных подземных сооружений, встречающихся на их пути. В этих зонах происходит электролиз из-за разности потенциалов между металлом (рельсы, трубопроводы) и землей, что приводит к электрохимической коррозии металла.

Дополнительно по условному «нулевому» рельсу течет слабый ток. Это необходимо для контроля сигналов светофора на пустых или загруженных путях и целостности железнодорожных путей. По всей длине рельс делится на перегоны, а затем по границам, где установлены светофоры, на блок-участки. После прохождения следующего блок-участка поезд замыкает цепь, а релейные шкафы вдоль пути декодируют сигнал и отображают нужный цвет светофора. Красный — блок-секция занята. Желтый — свободна только ближайшая блок-секция. Зеленый — две или более секций свободны. Второй функцией слабого тока, протекающего по рельсу, является контроль проводимости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не дай бог, если на каком-то участке произойдет обрыв, информация тут же поступает на пульт диспетчера, который высылает ремонтную бригаду к месту обрыва. Теоретически эту слаботочную цепь можно замкнуть большим куском металла. Удар током в этом случае вам не грозит, но грозит разборка с полицией, так как такие манипуляции отражаются и на пульте диспетчера.

Итак, хотя железнодорожные пути, безусловно, являются опасным местом, как бы вы ни старались, вы не получите удар током, если будете по ним ходить. И никогда не пытайтесь лечиться рельсовой терапией - это опасное и бессмысленное занятие!