«Киллинг-фича»: технологические фишки в социальных сетях, о которых вы не знали

Рассказываем, как соцсети интегрируют инновационные разработки в свой интерфейс.
«Киллинг-фича»: технологические фишки в социальных сетях, о которых вы не знали

Искусственный интеллект

Из всех технологий, которыми пользуются разработчики социальных сетей, на первом месте стоит искусственный интеллект (AI). Сегодня это основной компонент любой платформы. Его стоимость изначально включают в стоимость разработки приложений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например, Facebook* использует машинное обучение для решения множества задач: распознавания лиц, рекламного таргетинга и даже для улучшения функций поиска. А вот LinkedIn применяет искусственный интеллект для рекомендаций профилей пользователей, предлагая работодателям и соискателям людей, которые могли бы быть им полезны.

Snapchat использует возможности компьютерного зрения для отслеживания человеческого лица и наложения фильтров. Они перемещаются вместе с лицом в режиме реального времени. В свою очередь TikTok недавно запустил новый встроенный генератор AI, который преобразует текст в изображение. Всё, что вам нужно сделать, это ввести подсказку, и вы получите картинку, которую можно использовать как фон в ваших видео. Эффект называется зелёным экраном искусственного интеллекта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Музыкальные стриминги тоже применяют искусственный интеллект. Так Spotify купил лондонский стартап Sonantic, который разработал движок для создания имитаций реалистично звучащих человеческих голосов. Этими голосами пользователь может озвучить любой текст. Другой стриминг – Soundcloud приобрёл компанию Musiio. Разрабатываемый этой компанией AI буквально «слушает» музыку, анализирует и выдаёт обширные данные для определения музыкальных тенденций будущего. Искусственный интеллект «прослушивает» невероятное количество музыкальных треков и идентифицирует общие характеристики и закономерности для прогнозов успеха исполнителей.

Дополненная реальность – VR/AR

AR и смешанная реальность – одна из самых популярных функций приложений для соцсетей у пользователей. Это виртуальные магазины, live-мероприятия, AR-видео и многое другое. Но самая нашумевшая фича – фильтры для лица. Популяризированные Snapchat, AR-фильтры используют как обычные пользователи, так и компании для создания развлекательного контента. Многие бренды сейчас предлагают шопинг на базе AR. Это даёт возможность примерить покупку перед приобретением.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такие платформы, как Snapchat, Instagram* и Facebook*, позволяют примерять сотни различных фильтров для фотографии или создания видео. У Facebook* также есть функция Spaces, где с помощью устройства виртуальной реальности могут совместно взаимодействовать до трёх человек.

Блокчейн и NFT

Децентрализованные социальные сети – одно из самых перспективных направлений развития. Существуют разные виды соцсетей на базе блокчейна, с которыми экспериментируют разработчики. Также разработчики применяют в качестве наград пользователям NFT. Технология NFT – это уникальные цифровые активы, существующих в единственном экземпляре.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вот несколько примеров соцсетей на базе блокчейна

Steemit

Платформа для создания пользовательского контента и сообществ на базе блокчейна Steem. Она сочетает в себе технологию блокчейна, социальные сети и криптовалюту. Пользователь создаёт контент в обмен на внутреннюю валюту Steem Power и Steem Dollars. По своей сути Steem – просто система баллов. Но эти баллы можно продавать на рынках как токены. Соцсеть включает в себя элементы, аналогичные функциям Facebook* и Reddit. По данным Steem Stats, пользователи этой платформы заработали на своих материалах более 59 млн долларов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Indorse

Децентрализованная платформа, похожая на LinkedIn. Здесь используются различные методы для простой и объективной проверки профессиональных навыков пользователя, в том числе децентрализованный консенсус. Навыки специалиста анонимно оцениваются другими случайными пользователями. Indorse также использует системы на основе искусственного интеллекта, такие как чат-боты, для автоматической проверки в реальном времени. За свою активность пользователи награждаются токенами IND. Впоследствии их можно продать или использовать на Indorse для покупки рекламы.

LOOKY

Российская соцсеть, позволяющая автоматически перенести профиль и весь свой контент из Instagram*, бесплатно и без ограничений. У LOOKY есть виртуальная программа лояльности, работающая с технологиями NFT и блокчейна. LOOKY использует гейм-механики и поощряет пользователей за активный блогинг. Юзеры получают виртуальные награды, коллекционируют их и могут обменять в будущем на реальные призы и подарки от брендов и блогеров. Награды выдаются за отметки в постах и сторис, лайки и подписки, а также за реальные действия: покупки, посещение мероприятий, участие в челленджах от брендов и так далее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Существующие классические соцсети также применяют NFT. Так, в январе 2022 года Financial Times сообщила, что корпорация планирует интегрировать NFT в Facebook* и Instagram*, а также работает над прототипом платформы, позволяющей выпускать эти цифровые активы.

Это лишь несколько из множества примеров того, как новые технологии изменяют вид и механику социальных сетей. Интересно, как будут выглядеть эти платформы в будущем?

*Социальная сеть является программным продуктом Meta — организация признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.