Между небом и землей: какой беспилотный транспорт по-настоящему безопасный

Автоконцерны наращивают производство беспилотных моделей, словно не замечая очевидных проблем в этой отрасли. В условиях растущей загруженности дорог и дефицита парковочных мест сложно говорить о безопасном использовании такого транспорта. Да и можно ли его назвать по-настоящему беспилотным, если водитель всегда должен быть начеку?
Между небом и землей: какой беспилотный транспорт по-настоящему безопасный
Unitsky String Technologies Inc.

Альтернативные решения есть. Одно из них предлагает Unitsky String Technologies Inc. – перераспределение транспортных потоков с помощью комплексов эстакадного типа.

Форсированный переход к инновациям

Почти 1,3 млн человек ежегодно гибнет в результате дорожно-транспортных происшествий во всем мире. Беспилотные автомобильные проекты нацелены на сокращение ДТП. Разработчики стремятся исключить человеческий фактор и оснащают автомобили датчиками, сканерами, радарами, системами автоматического управления.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тенденция внедрения цифровых технологий в транспортную отрасль не утратит свою актуальность в ближайшем будущем. Но в погоне за лидерством производителям беспилотников не всегда удается добиться полной безопасности водителя и пассажиров. Информация об авариях с участием цифровых автомобилей все чаще появляется в новостях. Автономная функция автопилота считается вспомогательной системой, и ответственность за ее использование несет водитель. Отмечались случаи, когда в условиях неизбежной аварии автопилот отключался за пару секунд до столкновения, что не оставляло человеку за рулем ни единого шанса перехватить управление.

Транспорт uST
Транспорт uST пересекает территорию «ЭкоТехноПарка» в городе Марьина Горка (Беларусь), 2021 г.
Unitsky String Technologies Inc.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проблемы ждут решения

Беспилотные авто полностью имитируют поведение водителя во время движения – задействованы целые системы датчиков для мониторинга и анализа ситуации. Но такой подход тоже имеет слабые места.

  • Плохая погода и выхлопные газы мешают лидарам, сканерам с лазерным излучателем распознавать дорожные знаки и сигналы светофора.
  • Камеры в условиях недостаточной видимости не идентифицируют объекты на дороге.
  • Если разметка занесена снегом или затерта, беспилотник не может своевременно отреагировать.
  • При движении в условиях плотной городской застройки сигнал спутника будет передаваться с опозданием.
  • Для поддержки функций беспилотного вождения автомобиль взаимодействует с сервисами, а это требует высоких вычислительных мощностей. Вопрос энергоэффективности до сих остается открытым.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Плотность автотрафика – еще одна переменная в формуле идеального функционирования беспилотников на дороге. В условиях города и на трассах водители сталкиваются с высокой плотностью движения: только за первую половину 2022 года в мире продано 38,1 млн новых автомобилей. Решением проблемы автомобильных пробок, интенсивного трафика и безопасности движения в целом может стать распределение пассажиропотока и грузопотока на второй уровень.

Ответ на все вызовы в сфере беспилотных перевозок — технология от Unitsky String Technologies Inc. Эта инжиниринговая компания, признанная в Беларуси научной организацией, предлагает готовый к внедрению продукт для решения транспортных задач различной сложности.

Юнимобиль
Юнибус на гибкой рельсо-струнной трассе в городе Марьина Горка (Беларусь), 2021 г.
Unitsky String Technologies Inc.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Беспилотные перевозки над землей

Разработанные транспортно-инфраструктурные решения основаны на технологии uST. При создании предварительно напряженных транспортных эстакад ключевым элементом выступает струнный рельс. Он представляет собой обычную неразрезную по длине стальную, железобетонную или сталежелезобетонную балку или ферму. Она оснащена головкой рельса, а также дополнительно армирована предварительно растянутыми струнами (пучком преднапряженных растяжением проволок). По этой путевой структуре в автоматическом режиме на скоростях до 150 км/ч движутся пассажирские и грузовые электромобили на стальных колесах.

Рельсо-струнная эстакада может располагаться над существующей застройкой. Фактически, беспилотный транспорт проходит над дорогами и перекрестками, наводненными автомобилями. В этом пространстве пробки или ДТП просто невозможны. Такие трассы могут соединять удаленные города и пролегать над лесными массивами, горными ущельями, реками. Выбирается оптимальная траектория, по которой движутся юнимобили – рельсовые электромобили.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Беспилотный рельсовый транспорт для перевозок над землей
Юникар в тропическом исполнении проезжает через промежуточную опору, Шарджа (ОАЭ), 2020 г.
Unitsky String Technologies Inc.

В юнимобилях предусмотрен принцип автоматизации работы системы, исключающей человеческий фактор. Важная особенность: автоматизированная система управления анализирует данные, собираемые со всех компонентов комплекса uST в режиме реального времени, и на их основе принимает решения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • С помощью камер, датчиков, радаров реализована технология технического зрения, которая эффективна при любых погодных условиях.
  • Система контролирует обстановку в салонах юнимобилей, предотвращает возможные угрозы и развитие нештатных ситуаций.
  • Нулевая аварийность обеспечивается движением на «втором уровне», автоматизированной системой управления и наличием противосходной системы – юнимобиль не может упасть или опрокинуться.
  • Обмен цифровыми данными происходит как между транспортом uST, так и с диспетчерской. Вся информация передается нон-стоп вне зависимости от времени суток.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Все преимущества автоматизированного транспорта в технологии uST
Юникар перемещается в центре испытаний и сертификации uSky, Шарджа (ОАЭ), 2020 г.
Unitsky String Technologies Inc.

Система решает и другую проблему современных беспилотников. Речь о снижении энергопотребления и сокращении расходов на обслуживание транспорта. Юнимобили с низким уровнем энергопотребления способны развивать скорость до 150 км/ч – средняя скорость движения сохраняется во время всего маршрута следования, от станции до станции, что сокращает время в пути.

Технология uST обладает всеми преимуществами автоматизированного транспорта и одновременно решает проблемы, с которыми производителям беспилотных автомобилей еще только предстоит разобраться.