Обладая двумя расположенными бок о бок фюзеляжами, шестью двигателями Boeing 747, 28 колесами и крыльями длиной 117 м от кончика до кончика, Roc является самым большим в мире самолетом по размаху крыльев.
Stratolaunch успешно запустила гиперзвуковой аппарат с борта гигантского самолета Roc

Stratolaunch планирует использовать этот самолет для доставки своего меньшего гиперзвукового самолета без экипажа Talon-A (сокр. TA-1) на высоту 10 000 м, после чего он будет выпущен из-под днища Roc для самостоятельного полета. ТА-1 с ракетным двигателем будет развивать скорость более 5 Маха, прежде чем самостоятельно приземлиться на взлетно-посадочную полосу.

Есть надежда, что в конечном итоге несколько ТА-1 можно будет использовать в исследованиях различных аспектов гиперзвукового полета. В то же время Stratolaunch работает над совершенствованием системы выпуска Roc — вот тут-то на сцену и выходит Talon-0 (сокр. TA-0).
Анонсированный в мае прошлого года, он по сути представляет собой безмоторную планирующую замену Talon-A. TA-0 лебедкой устанавливается в нижней части алюминиевого пилона, похожего на крыло, который занимает 4,3 м на нижней стороне центрального размаха крыла Roc. Он должен оставаться там до тех пор, пока не будет выпущен на соответствующей высоте.

В октябре прошлого года Roc совершил свой первый полет с TA-0, но не проводил испытаний на разделение. Однако 13 мая этот маневр удалось осуществить во время 4-часового полета над западным хребтом базы космических сил Ванденберг у центрального побережья Калифорнии. Мало того, что ТА-0 был чисто освобожден от Roc, два самолета оставались в радиосвязи друг с другом — и с системой связи базы — после того, как разделение было завершено.
Эта функция будет использоваться для передачи резервных данных телеметрии во время гиперзвуковых полетов ТА-1. Планируется, что первый из этих полетов состоится в конце этого лета.