Запуск космического «долгостоя» Starliner опять отложен на год

Через шесть лет после первоначальной даты запуска первый пилотируемый полет злополучного космического корабля Boeing Starliner был снова отложен как минимум до марта 2024 года. Все дело в сохраняющихся проблемах с возвращаемыми парашютами капсулы, что напрямую связано с безопасностью экипажа.
Запуск космического «долгостоя» Starliner опять отложен на год
Boeing

Starliner — один из тех аэрокосмических проектов, которые, кажется, никогда не смогут остановиться. В ходе разработки, которая началась в 2010 году, конструкцию космического корабля было решено изменить, чтобы уменьшить вес, улучшить аэродинамику и соответствовать новым стандартам программного обеспечения НАСА. За этим последовали утечки из двигателя и отказ парашюта во время испытания на прерывание.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если этого было недостаточно, во время своего первого полета на Международную космическую станцию 20 декабря 2019 года у беспилотного корабля произошел сбой таймера, из-за которого он вышел на неправильную орбиту, после чего последовала аварийная посадка в Уайт-Сэндс, Нью-Йорк.

В августе 2021 года вторая орбитальная миссия была отменена из-за многочисленных проблем с клапанами из-за коррозии, в результате чего было принято решение полностью заменить служебный модуль корабля. В конце концов, 19 мая 2022 года Starliner без экипажа совершил успешный запуск и состыковался с МКС.

Была надежда, что миссия с экипажем начнется 21 июля 2023 года, но проверка, проведенная NASA, Boeing и внешними инспекционными группами, подтвердила, что Starliner по-прежнему непригоден для перевозки астронавтов и требует переоборудования и дополнительных испытаний на падение для сертификации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По данным NASA, основная проблема связана с лентой P213 и мягкими связями, используемыми для крепления парашютов. Лента показала несоответствия при испытаниях, когда дело дошло до воспламеняемости, и ее необходимо было заменить улучшенной кевларовой версией. Мягкие звенья, используемые для уменьшения повреждения парашюта при раскрытии, также потребовали доработки и замены. Кроме того, весь парашют в сборе должен пройти повторные испытания и повторную сертификацию.

Представитель НАСА сказал, что это предотвратило еще одну попытку запуска до марта следующего года. На сегодняшний день, по оценкам, Boeing потратил на Starliner 1,1 миллиарда долларов США.