Жесткие шины на пружинной основе: будущее велосипедов

Два года назад компания Smart Tire из Огайо заявила о разработке безвоздушных велосипедных шин с памятью формы. Что ж, полученные шины Metl теперь можно приобрести, но пока что лишь на Kickstarter.
Жесткие шины на пружинной основе: будущее велосипедов
Smart Tire Company

Никогда не спускающие шины были созданы в сотрудничестве с НАСА, которое уже применило ту же технологию к шинам для своих планетарных вездеходов. Они полые – в них есть воздух, просто он не находится под давлением и не требуется для того, чтобы шина сохраняла свою форму.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В основе каждой шины Metl лежит пружина, которая проходит по всему периметру конструкции. Она изготовлена из никель-титанового сплава с памятью формы, известного как NiTinol, который считается прочным, как титан, но в то же время эластичным, как резина.

Важно отметить, что когда нитинол подвергается давлению, он сначала деформируется, но затем возвращается к своей первоначальной форме. Эта характеристика позволяет шине Metl мягко сжиматься и отскакивать, обеспечивая плавность хода, как у пневматической шины.

Пружина заключена в полирезиновый материал, который образует прозрачные боковины шины и сменный протектор. По заявлению компании, эта установка включает в себя вдвое меньше резины, чем обычная шина. Кроме того, хотя протектор, возможно, придется заменять примерно каждые 8000 – 13000 км, основная шина должна прослужить в течение всего срока службы велосипеда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Шину Metl можно устанавливать на обычные диски
Шину Metl можно устанавливать на обычные диски
Smart Tire Company

Для коммерческого внедрения технологии компания Smart Tire предлагает дорожные/гравийные шины размером 700 x 32 c, 35 c и 38 c. Утверждается, что модель 35 c весит 450 граммов, что находится примерно в середине весового диапазона сопоставимых пневматических шин.

Хотя первая версия шины будет иметь фиксированную жесткость, будущие модели могут позволить пользователям увеличивать жесткость, накачивая больше воздуха. Таким образом, они будут полупневматическими, но никогда не сдуются окончательно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предполагая, что за 500$ можно будет приобрести комплект из двух шин Metl, а фирменный ремонт шины обойдется примерно в $10. Полные колесные пары с покрытием Metl из алюминия или углеродного волокна также будут доступны по цене $1300 и $2300соответственно. Потенциальные спонсоры должны принять во внимание, что предполагаемая поставка состоится не раньше июня следующего года.