Гораздо раньше, чем вам кажется: когда появились первые электросамокаты и как они выглядели?

Последние годы на улицах городов все чаще можно встретить молодых людей, рассекающих по тротуарам на современных электросамокатах. Однако такой мобильный транспорт — вовсе не новое чудо техники, а очень старая разработка, которой больше 100 лет!
Гораздо раньше, чем вам кажется: когда появились первые электросамокаты и как они выглядели?
ТАСС
Сегодня все обсуждают ПДД для электросамокатов, но что интересно — первые такие устройства появились во времена, когда движение на дорогах еще не регулировалось никакими правилами

Самый первый электросамокат был создан задолго до появления современных кикшеринг-сервисов — в XIX веке. Официально патент на такое изобретение был выдан в 1895 году Огдену Болтону. Его устройство вполне напоминало современные электросамокаты, но не было предназначено для массового потребителя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Позже, через 20 лет, моторизированные самокаты начали продавать по 100$ за штуку. В 1915 году это стала делать компания Autoped из Лонг-Айленд-Сити.

Первые электросамокаты чаще называли автопедами в честь названия компании Autoped
Первые электросамокаты чаще называли автопедами в честь названия компании Autoped
Smithsonian

Как выглядели первые электросамокаты?

У первого автопеда двигатель крепился поверх переднего колеса, а само устройство было более массивным и тяжелым, чем современные скутеры. В остальном транспортное средство было вполне похоже на те самокаты, которыми сегодня заполнены улицы городов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Компания Autoped выпускала два варианта электросамокатов: с двигателем внутреннего сгорания и с электромотором в переднем колесе. Внешне это был большой детский самокат с двигателем как у мотоцикла. На раме первого электросамоката находилась платформа для водителя, два 25-сантиметровых колеса и изогнутая база. Автопед мог достаточно плавно и стабильно ездить на скорости до 30 км/ч.

Внешне самокат выглядел достаточно громоздко, но управлять таким устройством не составляло особого труда. Ускорение и замедление регулировалось с помощью рулевой колонки: чтобы поехать быстрее, нужно было толкнуть руль вперед, а для остановки — потянуть его на себя.

Флоренс Норман — известная британская суфражистка. Она была одной из первых женщин, начавших активно пользоваться электросамокатами в повседневной жизни
Флоренс Норман — известная британская суфражистка. Она была одной из первых женщин, начавших активно пользоваться электросамокатами в повседневной жизни
Car.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто катался на первых электросамокатах?

Автопеды достаточно быстро обрели известность и стали массово появляться на улицах городов. Компания Autoped активно работала над тем, чтобы сделать самокат более легким, удобным и мобильным. Особенно популярным устройство стало после изобретения складного руля.

Аудитория электросамоката была очень широкой: от детей до взрослых, от студентов и рядовых работников до голливудских звезд. Автопеды использовали и городские службы. Так, компания Autoped заключила контракт с почтовой службой Нью-Йорка и снабжала самокатами почтальонов города. Полицейские использовали самокаты, чтобы гоняться за бандитами, а бандиты — чтобы побыстрее скрываться с места преступления.

Сегодня девушка на электросамокате — обычное явление, а вот в начале XX века суфражистки, активно пользующиеся новым транспортом, привлекали к себе много удивленных взглядов. Компания Autoped быстро подхватила эту тенденцию и стала часто рекламировать свои устройства в качестве «символа феминизма».

Несмотря на всплеск популярности, первые электросамокаты достаточно быстро потеряли актуальность, и в 1921 году компания Autoped закрылась. В то время мотоцикл с сиденьем можно было купить за те же деньги, а менее обеспеченных граждан устраивал и бюджетный велосипед. Тем не менее, появление первых автопедов дало большой толчок к развитию целой индустрии мобильного электротранспорта.