Дорога в будущее: новая скоростная трасса М-12 «Восток» связала регионы страны

Уже сейчас добраться от Москвы до Казани на автомобиле можно вдвое быстрее – за шесть с половиной часов вместо обычных двенадцати. Новая скоростная трасса М-12 «Восток» – часть перспективного маршрута «Россия» – строится по нацпроекту «Модернизация транспортной инфраструктуры», который реализуется по решению Президента. М-12 свяжет сразу пять регионов страны: Московскую, Владимирскую и Нижегородскую области, республики Чувашию и Татарстан. К концу 2024 года дорога дойдет до Екатеринбурга, а затем и до Тюмени.
Дорога в будущее: новая скоростная трасса М-12 «Восток» связала регионы страны
М-12

Движение на участке трассы Москва – Арзамас (415 км) открылось в сентябре. Теперь Дивеевский монастырь, а также села Большое Болдино, которое на протяжении четырех веков принадлежало роду Пушкиных, и Карачарово, где можно набрать воды из святого источника Ильи Муромца, стали еще ближе. В ноябре введен в эксплуатацию 154-километровый участок трассы в Чувашской Республике, от города Шумерля до автодороги Р-241.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На автомагистрали нет одноуровневых пересечений с другими дорогами: везде устроены транспортные развязки, что обеспечивает равномерность движения потока автомобилей. Всего на М-12 запланировано более 300 искусственных сооружений: мосты, развязки, переходы для животных и т.д. Строительство одного из самых масштабных – 1,4-километрового вантового моста через Оку – уже завершено. Его пилон впервые в России возвели с помощью технологии скользящей опалубки. Такой подход состоит в том, что опалобучная конструкция постепенно смещается, позволяя вести бетонирование непрерывно и создавая бесшовные монолитные конструкции повышенной прочности, что значительно экономит время и деньги.

Это такая методика, при которой происходит одновременное устройство арматурного каркаса, прием бетона
и подъем опалубки. По сути, это такой «3D-принтер», который «печатает»
пилон из железобетона
Виталий Шмаров руководитель проекта строительства четвертого этапа М-12 ГК «Автодор»
Вантовый мост через Оку
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На стройке использовалось немало и других перспективных технологий. Например, навесное уравновешенное бетонирование, при котором строительство пролетов ведется попарно: увеличиваясь в размерах, они удерживают друг друга, как балансиры. Вантовая система более чем наполовину состоит из российских компонентов. А с учетом технологий, оборудования для монтажа и программных продуктов объем импортозамещения превышает 70%. Импортировать пришлось только канат, однако сейчас и он уже запущен в разработку, так что следующий вантовый мост в стране должен стать отечественным полностью.

Кроме того, М-12 оснащена элементами интеллектуальной транспортной системы, которые способствуют повышению безопасности и комфорта езды. Всего здесь установят более 670 видеокамер с функциями машинного зрения, чтобы в режиме реального времени обнаруживать опасные инциденты: выход человека на проезжую часть, движение задним ходом или остановку транспортного средства. Помимо камер появятся 29 метеостанций, которые будут вести круглосуточный мониторинг качества воздуха и состояния дорожного полотна. При возникновении подозрительной ситуации на место автоматически вызывается аварийный комиссар, а другие участники движения информируются через электронные табло. Для отдыха через каждые 50–80 км предусмотрены многофункциональные зоны с заправками, станциями шиномонтажа, закусочными и мини-отелями.