Больше, чем текст: зачем медиа используют новые технологии

Новые технологии проникают во все сферы жизни, и медиа — не исключение. На примере золотых кейсов первой в России медиапремии «Апостол» разбираемся, что изменилось в мире медиа с внедрением инновационных форматов и инструментов для их реализации.
Больше, чем текст: зачем медиа используют новые технологии
Freepik

Вовлечение через развлечение: медиа и игры

Геймификация в медиа — уже тренд. Появляются новые вовлекающие, вирусные и даже образовательные игры. Как и чем медиа может помочь котик, виртуальный матч, миссия спецагента или запуск космического корабля?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Повысить знание и лояльность

Длительный контакт пользователя с брендированной игрой вызывает эмоциональную привязанность. Интерактивный опыт создает позитивные ассоциации с компанией и помогает надолго запомниться. Простой, но необычной механики будет достаточно, чтобы пользователь снова и снова нажимал на кнопку «хочу играть еще раз».

Например, чтобы привлечь внимание аудитории к новому тарифному плану «Оптимальная скорость», Лайфхакер и Yota придумали игру на скорость реакции — «Успеете погладить котика?». Задача — как можно быстрее погладить выпрыгнувшего кота из коробки, на это есть три попытки. В результате пользователь получает числовое значение лучшей попытки, забавные факты о скорости передвижения различных животных и продуктовое сообщение. Забавная игра настолько «затягивает», что сложно остановиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Игра «Успеете погладить котика?»
Игра «Успеете погладить котика?»
Лайфхакер и Yota

Стимулировать к действию

Как и любая другая маркетинговая активность, брендированная игра направлена на привлечение новых клиентов. При этом гейминг образует мощную искусственную мотивацию: творческую, соревновательную, дает ощущение подъема, энергии и удовольствия. Поэтому чем оригинальнее сюжет игры, тем больше вероятность, что пользователь будет вовлечен и позднее совершит целевое действие: перейдет на ваш сайт, купит продукт или услугу, оставит свои контакты или посетит офлайн-магазин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В игре MatchDay 2 про российский футбол Sports и букмекерская компания «Фонбет» предлагают провести настоящий «матчдей» — развлекать болельщиков и организовать для них досуг, чтобы заполнить стадионы. Креаторам удалось доказать, что трансляция матча и стадион — это две совершенно разные вещи, и как здорово приходить на футбол заранее, чтобы насладиться атмосферой дня.

Игра включает в себя несколько туров и задания разного уровня сложности. Во время прохождения пользователи получают подарки — реальные бонусы, которые можно использовать на сайте букмекерской компании.

Игра MatchDay 2
Игра MatchDay 2
Sports и «Фонбет»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рассказать просто о сложном

С помощью классической рекламы достаточно трудно презентовать на рынке нестандартный и комплексный продукт или полноценно познакомить покупателя с новинкой. Геймификация решает эту проблему. Игры помогают акцентировать внимание на уникальных характеристиках товара, в понятной манере донести его полезность и ценность.

Наглядный пример — игра Лайфхакера и Bausch + Lomb «Взгляд в будущее», которая погружает в мир киберпанка и высоких технологий. Благодаря проекту бренд сумел повысить знание о продукте — контактных линзах — и стимулировать клиентов оформить сертификат на получение бесплатной пары линз при проверке зрения в салонах оптики.

Разработчики приготовили три испытания. В первом вы становитесь спецагентом, которому поручили найти сбежавших котов с помощью линзы-тепловизора. Вторая миссия — запустить космический корабль, чтобы отправиться к далекой галактике. В третьем испытании вам отводится роль ученого, которому нужно разыскать ростки органических растений в биотехнологическом лесу. Игра продумана до мелочей: неземной эффект каждой истории создает свое музыкальное сопровождение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Игра «Взгляд в будущее»
Игра «Взгляд в будущее»
Techinsider

Не одними буквами: медиа и лонгриды

Современному читателю сложно сфокусироваться на сплошном тексте, и даже картинками и фотографиями его не удивишь. Мультимедиа — «спасательный крюк», который помогает удержать внимание аудитории и делает формат лонгридов все более популярным.

Оживить знаки

Разрешите немного похвастаться (мы делаем это нечасто). С точки зрения содержания и дизайн-решения мы создали действительно уникальный проект - «Записки внедорожника: от Чукотки до Лапландии». Это рассказ главного редактора проекта «ТехИнсайдер» Александра Грека, который провел детство и юность на Чукотке и совершил множество захватывающих поездок по всему миру за рулем самых разнообразных транспортных средств.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История на сайте techinsider.ru, дополненная авторскими иллюстрациями и фотографиями из личного архива, погружает пользователя в суровое очарование севера, побуждает к новым путешествиям в компании с идеальным попутчиком — приложением от TANK, объединяющим фанатов автопутешествий и помогающим планировать новые маршруты.

Под падающим снегом несется собачья упряжка, мерцает северное сияние, синеют студеные реки и ручьи — благодаря иллюстрациям воспоминания оживают, а читатель видит мир Чукотки глазами автора.

Лонгрид «Записки внедорожника: от Чукотки до Лапландии»
Лонгрид «Записки внедорожника: от Чукотки до Лапландии»
Techinsider
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сделать материал доступнее

Еще один кейс, завоевавший золото «Апостола», принадлежит ФГУП «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)» и называется «Шаболовка в авангарде».

Цель проекта — привлечь внимание к незаслуженно забытым экспериментам советских архитекторов, которые попытались построить социалистическую утопию наяву. Идею поддержали такие энтузиасты в сфере сохранения и популяризации архитектурного наследия, как, например, руководитель Центра авангарда Александра Селиванова и создатель проекта «Москва глазами инженера» Айрат Багаутдинов.

Анимированные графики и схемы зданий, фоторепортаж и коллажи превращают, казалось бы, сложную узкопрофильную тему в познавательный материал, доступный для широкой аудитории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Шаболовка в авангарде»
«Шаболовка в авангарде»
ФГУП «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)
Кстати, сейчас премия «Апостол» находится в поиске новых креативных игр, лонгридов и других проектов в медиа и бренд-медиа — премия ждет кейсы. Узнать подробнее о премии и подать работу можно на официальном сайте до 18 мая.