Электрические поезда давно стали привычным явлением, также существуют электролодки, а еще в 2023 году Федеральное авиационное управление США (FAA) одобрило испытания первого полностью электрического летающего автомобиля. Так, можно предположить, что электричество вскоре захватит и небо? На самом деле, электрические самолеты уже существуют, но их использование — ограничено.
Будем летать на электрических самолетах? Вот каким может быть будущее авиации!


Будущее авиации — электрические самолеты?
- Транспорт — один из крупнейших глобальных источников выбросов парниковых газов: на авиацию приходится около 3% всех ежегодных выбросов.
Западные эксперты отмечают: с ростом населения и технологического прогресса количество самолетов в воздухе будет только увеличиваться, а доступность полетов — расширяться. Это делает авиацию самым быстрорастущим источником индивидуальных выбросов. Так, сокращение, а в перспективе и полное устранение выбросов от самолетов, — задача, над которой работают ученые из разных стран.

Проблема плотности энергии
Для поддержания полета и высоты самолету необходимо много энергии, а создание такого транспорта с высокой топливной эффективностью — это вызов для инженеров. Проблема заключается в массе самолетов, включая экипаж, пассажиров, багаж и топливо.
- Так, для общедоступной авиации необходимо как можно больше энергии в минимальном объеме, — то есть нужно добиться высокой плотности энергии.
- Плотность энергии измеряется в ватт-часах на килограмм топлива.
- Лабораторные батареи способны выдавать свыше 700 ватт-часов на килограмм, — что все равно уступает авиационному топливу с его показателем в 12 000 ватт-часов на килограмм.

Alice – первый электрический пассажирский самолет
Самолет Alice от компании Eviation, возможно, станет первым коммерческим электросамолетом, который будет перевозить пассажиров, возможно, уже к 2027 году. По заявлению компании, он сможет перевозить до девяти пассажиров на расстояние до 400 км без подзарядки. И все же реальная дальность полета будет зависеть от множества факторов.


В 2020-е годы самолет Alice успешно прошел ряд испытательных полетов и привлек заказы от нескольких компаний США. Региональный авиаперевозчик Monte заказал 30 самолетов, а южнокорейская компания Solyu выразила намерение приобрести 25 самолетов с возможностью удвоить заказ. Если все пойдет по плану, уже в 2030-е годы можно будет свободно брать в аренду частный электрический самолет или покупать билет на региональные рейсы на таком лайнере.