Такие рейтинги, как правило, составляются на основе жалоб клиентов, данных о своевременном прибытии и вылете, количестве случаев утерь багажа, а также отзывов пассажиров из разных стран о качестве питания, комфорте и обслуживании экипажем во время полета. Делимся, какие авиакомпании получили самые низкие оценки за прошедший год.
Антоним пунктуальности и комфорта: 10 худших авиакомпаний в мире за 2024 год

Tunisair
Вот уже второй год подряд основанная в 1948 году тунисская авиакомпания признается худшей. Этому поспособствовали многочисленные отмены и задержки рейсов, а также неподобающее отношение бортпроводников к пассажирам. Клиенты также жаловались на долгие очереди при регистрации, проблемы с багажом и недостаточное количество персонала. Кроме того, авиакомпания неоднократно подвергалась критике за устаревший парк самолетов, многие из которых давно требуют замены или модернизации. Но из-за финансовых трудностей перевозчик не может провести глобальные изменения в своей работе.

Buzz
Польская авиакомпания и дочернее предприятие Ryanair Holdings поначалу основывалась для выполнения исключительно чартерных рейсов, но по итогу доросла и до регулярных авиарейсов в десятках направлениях по Европе. У пассажиров она пользуется популярностью благодаря невысокой стоимости билетов, но процент тех, кто во второй раз пользуется услугами этой авиакомпании, крайне мал.
Помимо задержек рейсов, клиенты авиакомпании Buzz часто выражают недовольство отсутствием поддержки при возникновении каких-либо нештатных ситуаций, которые случаются довольно часто: например, в декабре 2023 года в процессе запуска двигателей в аэропорту Арланда в пассажирском салоне произошло задымление.
Nouvelair
Это еще одна авиакомпания, базирующаяся в Тунисе. И главная ее проблема — непунктуальность. По пальцам можно пересчитать количество рейсов, которые Nouvelair выполнила бы точно в срок за прошедший год. При этом пассажиры постоянно сообщают о трудностях с получением своевременной помощи во время сбоев в работе или при подаче заявлений о компенсации за задержки или отмену рейсов.
Bulgaria Air
Если вы когда-нибудь полетите этим национальным авиаперевозчиком Болгарии, будьте готовы к тому, что с вашим багажом может случиться все что угодно. Клиенты Bulgaria Air постоянно жалуются на утерю багажа и проблемы с получением своевременной компенсации. Именно поэтому авиакомпания оказалась на 4 месте рейтинга худших.

El Al Israel Airlines
Израильская авиакомпания была основана в 1948 году и обосновала свой хаб в аэропорту Бен-Гурион недалеко от Тель-Авива, откуда по сей день выполняет международные авиарейсы. Несмотря на то, что она получила довольно высокую оценку за качество обслуживания, в частности, за предоставленное на борту питание, El Al Israel Airlines все равно оказалась в десятке худших из-за отсутствия пунктуальности и крайне плохой обработки претензий.
Pegasus Airlines
Этот авиаперевозчик из Турции наверняка вам знаком: он предлагает своим клиентам бюджетные билеты на международные перелеты. Однако, несмотря на то, что пассажиры тратят относительно небольшие деньги, они все равно остаются недовольны из-за несвоевременных ответов на жалобы и долгих обработок претензий.
Кроме того, за последние 10 лет с самолетами авиакомпании трижды происходили несчастные случаи: в 2018 году Boeing 737 произвел неудачную посадку в Трабзоне и едва не выкатился в Черное море, в 2020 году Boeing 737-800 при совершении посадки в аэропорту Стамбула выкатился с полосы на рыхлый грунт и застрял, а месяцев позднее снова Boeing 737-800 во время приземления выкатился за пределы ВПП в аэропорту того же Стамбула и оказался в овраге. В первых двух случаях обошлось без жертв, в последнем три человека погибли.

В десятку худших авиакомпаний также вошли индийская IndiGo, румынская TAROM, Air Mauritius из Маврикия и греческий авиаперевозчик SKY Express. Все они также вызывают недовольство у своих клиентов из-за постоянных сильных задержек рейсов, плохого взаимодействия сотрудников колл-центров с клиентами, а также из-за отказа от обработки запросов на получение компенсаций за отмену рейса, утерю багажа и прочие инциденты.