Вы зря боитесь этих звуков, издаваемых самолетом: ликбез для аэрофобов (и не только)

Хлопки, стуки, щелчки, шипение, жужжание, удары — какие только звуки не издают самолеты на протяжении всего полета. И каждый из них вызывает массу вопросов, причем даже у опытных путешественников: это что-то отвалилось от судна? Кто-то стучит по днищу из багажного отсека? А сейчас что, двигатели отключились? Без паники — источник звука вовсе не такой тревожный, как вам кажется.
Екатерина Николаева
Екатерина Николаева
Редактор сайта TechInsider.ru
Вы зря боитесь этих звуков, издаваемых самолетом: ликбез для аэрофобов (и не только)
Unsplash
В следующий раз, сидя в самолете, вместо того, чтобы надевать наушники, прислушайтесь к окружающим звукам. И соседа призовите поступить так же, а заодно расскажите, что каждый стук и щелчок означает.

От начала движения по взлетно-посадочной полосе до полной остановки самолета после посадки — за время полета вы услышите немало звуков. Рассказываем, что означает каждый из них.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поднять закрылки

При буксировке самолета и перед взлетом вы можете услышать глухое жужжание — это поднялись закрылки, то есть небольшие панели на крыльях, за счет которых увеличивается подъемная сила крыла. Это позволяет лайнеру быстрее набрать высоту.

После взлета звук повторится — в закрылках больше нет необходимости, и пилот может их убрать. Но перед посадкой они вновь пригодятся.

Крыло самолета, вид из иллюминатора
Unsplash

Кстати, иногда перед тем, как самолет (чаще Airbus) начнет отъезжать от трапа, можно услышать звуки, похожие на собачий лай. Это гидравлика заряжает систему тормозов и шасси высоким давлением жидкости, готовя машину к движению.

Разгон

При разгоне и наборе высоты двигатели работают на крайне высоких оборотах, от того и издают шум, похожий на гудение. Переживать не стоит, это совершенно нормально.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Убрать шасси

После взлета пассажиры могут услышать один или два громких удара — это шасси. Сначала возникнет механический звук, означающий, что шасси начали убираться, а затем последует стук, сигнализирующий о закрытии створок ниши.

Unsplash

Уменьшить мощность двигателей

И даже когда двигатели перестают издавать шум во время полета, это тоже нормально. Они не отключаются полностью, как думают многие, а существенно снижают свою мощность. Во-первых, на высоте 10 тысяч метров их максимальная мощность не нужно, а во-вторых, это способствует уменьшению износа двигателей.

Подготовка к посадке

Тут все по второму кругу: открыть закрылки, выпустить шасси, слегка увеличить мощность двигателей. А значит, все эти жужжания, стуки, удары и гудеж придется слушать снова. Но как только шасси самолета коснутся покрытия ВПП, шум лайнера существенно уменьшится: в этот момент пилот включает реверс, чтобы заставить машину остановиться.