От начала движения по взлетно-посадочной полосе до полной остановки самолета после посадки — за время полета вы услышите немало звуков. Рассказываем, что означает каждый из них.
Вы зря боитесь этих звуков, издаваемых самолетом: ликбез для аэрофобов (и не только)

Поднять закрылки
При буксировке самолета и перед взлетом вы можете услышать глухое жужжание — это поднялись закрылки, то есть небольшие панели на крыльях, за счет которых увеличивается подъемная сила крыла. Это позволяет лайнеру быстрее набрать высоту.
После взлета звук повторится — в закрылках больше нет необходимости, и пилот может их убрать. Но перед посадкой они вновь пригодятся.

Разгон
При разгоне и наборе высоты двигатели работают на крайне высоких оборотах, от того и издают шум, похожий на гудение. Переживать не стоит, это совершенно нормально.
Убрать шасси
После взлета пассажиры могут услышать один или два громких удара — это шасси. Сначала возникнет механический звук, означающий, что шасси начали убираться, а затем последует стук, сигнализирующий о закрытии створок ниши.

Уменьшить мощность двигателей
И даже когда двигатели перестают издавать шум во время полета, это тоже нормально. Они не отключаются полностью, как думают многие, а существенно снижают свою мощность. Во-первых, на высоте 10 тысяч метров их максимальная мощность не нужно, а во-вторых, это способствует уменьшению износа двигателей.
Подготовка к посадке
Тут все по второму кругу: открыть закрылки, выпустить шасси, слегка увеличить мощность двигателей. А значит, все эти жужжания, стуки, удары и гудеж придется слушать снова. Но как только шасси самолета коснутся покрытия ВПП, шум лайнера существенно уменьшится: в этот момент пилот включает реверс, чтобы заставить машину остановиться.