Volvo, пионер в мире автомобильной безопасности, продолжает удивлять. На этот раз компания представила «мультиадаптивный ремень безопасности» — революционную технологию, которая превращает обычный ремень в интеллектуального защитника. Больше никаких универсальных настроек — теперь ремень анализирует данные с датчиков автомобиля и подстраивается под каждого пассажира, чтобы обеспечить максимальную защиту.
Volvo представил новые адаптивные ремни безопасности

От классики к инновациям: как Volvo переосмыслила ремни
С момента изобретения трехточечного ремня в 1960-х Volvo подарила миру более одного миллиона спасенных жизней. Но если раньше ремни работали по принципу «один профиль на всех», то теперь они стали персонализированными. Современные автомобили — это уже не просто машины, а компьютеры на колесах, напичканные датчиками и камерами. И Volvo решила использовать этот потенциал, чтобы сделать защиту еще умнее.

Сегодня ремни безопасности используют ограничители нагрузки, чтобы контролировать, какое усилие ремень безопасности оказывает на тело человека во время аварии.
Представьте: обычный ремень безопасности, который не просто держит, а понимает вас. Volvo сделала его персональным телохранителем — теперь он анализирует ваш рост, вес, посадку в кресле и даже силу аварии, чтобы защитить именно так, как нужно.
Высокий пассажир? Ремень аккуратно придержит плечи, снижая риск удара головой. Хрупкого телосложения? Натяжение смягчится, чтобы не перегрузить ребра. А если удар будет неожиданным, ремень мгновенно «посоветуется» с датчиками автомобиля — те подскажут, откуда ждать угрозу, с какой силой срабатывать и как распределить нагрузку.
Во время аварии, по заявлению Volvo, системы безопасности автомобилей будут обмениваться данными с датчиков — учитывать направление, скорость и положение пассажира — чтобы определить, какое усилие следует приложить к телу человека.
Volvo всегда шла против течения, когда речь шла безопасности. Компания уже ограничивала максимальную скорость всех своих автомобилей до 180 км/ч — в то время как Mercedes-Benz, Audi и BMW, по «джентльменскому соглашению», договаривались о 250 км/ч. Это существенно снизило число смертельных случаев на автобанах.

Новые ремни безопасности внедрят в новый Volvo EX60, среднеразмерный электрический внедорожник, который планируется выпустить в следующем году.