От ведра до вакуумных технологий: как эволюционировал туалет в самолете

Вы наверняка хотя бы раз задавались вопросом: что происходит после нажатия кнопки смыва на высоте 10 тысяч метров? Сейчас расскажем.
Редакция сайта
Редакция сайта
От ведра до вакуумных технологий: как эволюционировал туалет в самолете
KEVORK DJANSEZIAN/GETTY IMAGES
Это длинная и увлекательная история!

На заре эры авиации все было предельно просто и, мягко говоря, неудобно. Первые летчики довольствовались обычными ведрами или любыми другими емкостями. Пилоты военных самолетов времен Второй мировой решали деликатную проблему еще проще: заполненные бутылки просто выбрасывали через открытые люки прямо в полете.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея, потерпевшая фиаско

Революция началась с появлением пассажирских лайнеров и герметичных кабин. Инженеры создали электрическую насосную систему, которая транспортировала отходы вместе со специальной дезинфицирующей жидкостью под названием Anotec. Казалось бы, проблема решена. Но не все так просто!

У этого решения обнаружились серьезные недостатки. Десятки литров химической жидкости значительно увеличивали вес самолета, заставляя авиакомпании тратить дополнительное топливо и урезать пассажирские места. Но настоящим кошмаром стали протечки системы.

Только представьте себе: отходы просачивались наружу во время полета и мгновенно замерзали в ледяные глыбы характерного синего цвета. При снижении самолета эти «ледяные бомбы» оттаивали и обрушивались на землю, пробивая крыши домов и автомобилей. Эти инциденты заставили авиакомпании искать кардинально новые решения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По-настоящему хорошая идея

Прорыв произошел в 1980-х годах с внедрением вакуумной технологии. Когда пассажир нажимает кнопку, в нижней части унитаза мгновенно открывается специальный клапан, создавая пневматический вакуум. Содержимое буквально «выстреливается» по трубопроводу на огромной скорости.

Особого внимания заслуживает антипригарное покрытие внутренних поверхностей унитаза – материал, похожий на тефлон, практически исключает возможность прилипания каких-либо остатков. Все отходы стремительно перемещаются в специальный накопительный резервуар, расположенный в хвостовой части самолета.

После приземления в дело вступают наземные службы аэропорта. Специальные автомобили-ассенизаторы подключаются к самолету и откачивают содержимое баков, направляя его в городскую канализацию.