Некоторые из этих проектов — курсовые, остальные — дипломные; соответственно отличается и степень проработки. Но в любом случае их авторы принадлежат к той когорте, которой предстоит определять облик транспортных средств в ближайшие десятилетия. Ну а тот факт, что студенческие работы в этой сфере почти никогда не идут в производство, молодым дизайнерам только на руку. Нет жестких требований — нет и ограничений.
Пророчества юных: каким студенты-дизайнеры видят транспорт будущего

Кстати, курсовых работ в «Строгановке» студенты кафедры дизайна средств транспорта на третьем курсе делают шесть — по три за семестр. И почти всегда — в контакте с реальными заводами, которые дают вводные данные и выступают менторами. Подобрать самые яркие проекты нам по мог доцент университета Алексей Якименко.
Универсальная кабина камаза
Дипломная работа
Перед Андреем стояла задача придумать кабину для грузовиков различного назначения: пожарной машины, бортового грузовика и т.д. Базу автор взял от КАМАЗ-4350, но попытался переосмыслить его в актуальном ключе, придумать новый стиль, при этом отсылая зрителя к классическим моделям завода. Кабиной, как видите, дело не ограничилось: чтобы автомобиль выглядел цельно, с дизайном бортовой платформы тоже пришлось поработать.

Московское такси
Курсовая работа

Общая концепция проекта — такси для столицы с оригинальным обликом. Менторство осуществлял «Москвич»: завод задал габариты и уточнил, где должно начинаться ветровое стекло. Цвет авторы выбрали редкий — серо-голубой с лиловым отливом; в сочетании с желтыми элементами он усиливается, делая такси ярким и узнаваемым. Внешний облик позволяет машине выглядеть гармонично на фоне застройки любого типа, что в Москве с ее эклектикой как нельзя кстати. Автомобиль задумывался максимально удобным, салон — понятным и комфортным. И простота форм этому способствует.

Аэродромная пожарная машина на шасси КАМАЗа
Курсовая работа
Из вводных данных на этом проекте были габаритная база и варианты шасси — трех- или четырехосного. Автор выбрал трехосную «тележку» с двигателем над второй осью. Такое расположение позволило сделать кабину кабину очень низкой, а ветровое стекло — огромным. В итоге обзор у водителя прекрасный и без мертвых зон: для работы с пожарами на аэродроме это важно.

А чтобы вернуть приземленной кабине гармоничность пропорций, блок фар сделан двойным вертикальным. В профиль автомобиль решен по аналогии с ранними дорическими колоннами: линии чуть натянуты и создают слегка бочкообразный силуэт. Геометрия стрелы выполнена грамотно с точки зрения кинематики. Продуманы и выводы двух силовых шлангов. Один из них — обычная форсунка, второй подходит к игле — ею протыкают фюзеляж самолета, чтобы залить салон пеной изнутри.

«Калевала экспресс»
Дипломный проект
«Калевала экспресс» — фирменный поезд-отель повышенной комфортности. Ключевой элемент проектирования — лаунж-вагон, разделенный на зону движения, где люди могут свободно и безопасно перемещаться, и зону, где пассажиры расслабляются в своих креслах, общаются или просто наслаждаются путешествием, глядя в окно.

Есть в поезде и вагон-ресторан, и даже вагон — лаунж-бар. Экспресс предназначен для эксплуатации в Карелии, поэтому в цвето-фактурном решении лаунж-вагона нашли отражение впечатления от местного ландшафта и климата: автор стремился создать образ «морозной клюквы».

Магистральный грузовик
Дипломный проект
Никита неожиданно увлекся идеей рассчитать и заложить в проект минимальный коэффициент аэродинамического сопротивления, хотя будущим дизайнерам аэродинамику не преподают. Не без приключений освоил профильный софт — HyperWorks Virtual Wind Tunnel («Виртуальный аэродинамический туннель») — и получил нужные данные.

Значение Cx в итоге удалось привести к 0,26. Для сравнения: у кроссовера Tesla Model X этот показатель лишь немногим лучше — 0,24. В борьбе за снижение сопротивления и энергоэффективность кабину пришлось сделать одноместной, урезав ее внутренние объемы. Но при этом в ней предусмотрены и спальное место, и холодильник, и микроволновка. Да, грузовик, конечно, задуман как электрический.

Микроавтобус «Юность»
Курсовое задание
Этот проект был выполнен всего за неделю. Акцент сделан исключительно на внешнем облике, задача прорабатывать детали не стояла. За основу своего транспортного средст ва Николай взял легендарный микроавтобус ЗИЛ «Юность», выполнив редизайн культовой модели в актуальном ключе.

Но общий дух и игра объемов сохранены. От круглых фар и задних фонарей автор отказался. Блок оптики интегрирован в корпус, перенесен вниз и не виден, когда не работает. А выступающая кромка с габаритными огнями усиливает эффект футуристичности.