Пророчества юных: каким студенты-дизайнеры видят транспорт будущего

Представляем шесть работ молодых дизайнеров из Российского государственного художественно-промышленного университета имени С. Г. Строганова — ярких, энергичных и жизнеутверждающих.
Савва Сафонов
Савва Сафонов
Пророчества юных: каким студенты-дизайнеры видят транспорт будущего
Редакция Techinsider.ru
Вот вам калейдоскоп дизайнерских подходов: одни идут от настроения, другие — от функционала, третьи фокусируются на какой-либо характеристике и копают вглубь.

Некоторые из этих проектов — курсовые, остальные — дипломные; соответственно отличается и степень проработки. Но в любом случае их авторы принадлежат к той когорте, которой предстоит определять облик транспортных средств в ближайшие десятилетия. Ну а тот факт, что студенческие работы в этой сфере почти никогда не идут в производство, молодым дизайнерам только на руку. Нет жестких требований — нет и ограничений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, курсовых работ в «Строгановке» студенты кафедры дизайна средств транспорта на третьем курсе делают шесть — по три за семестр. И почти всегда — в контакте с реальными заводами, которые дают вводные данные и выступают менторами. Подобрать самые яркие проекты нам по мог доцент университета Алексей Якименко.

Универсальная кабина камаза

Дипломная работа

Автор: Андрей Кириллов, окончил бакалавриат по специальности «Дизайн средств транспорта», а также магистратуру в московском Политехе; аспирант Национального института дизайна, сотрудник компании «2050.ЛАБ», разрабатывает дизайн перспективных поездов метро.

Перед Андреем стояла задача придумать кабину для грузовиков различного назначения: пожарной машины, бортового грузовика и т.д. Базу автор взял от КАМАЗ-4350, но попытался переосмыслить его в актуальном ключе, придумать новый стиль, при этом отсылая зрителя к классическим моделям завода. Кабиной, как видите, дело не ограничилось: чтобы автомобиль выглядел цельно, с дизайном бортовой платформы тоже пришлось поработать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Универсальная кабина камаза
Андрей Кириллов

Московское такси

Курсовая работа

Авторы: Алиса Ерофеева и Анастасия Пустовалова, студентки 3-го курса бакалавриата, специальность «Дизайн средств транспорта».
Московское такси
Алиса Ерофеева и Анастасия Пустовалова
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Общая концепция проекта — такси для столицы с оригинальным обликом. Менторство осуществлял «Москвич»: завод задал габариты и уточнил, где должно начинаться ветровое стекло. Цвет авторы выбрали редкий — серо-голубой с лиловым отливом; в сочетании с желтыми элементами он усиливается, делая такси ярким и узнаваемым. Внешний облик позволяет машине выглядеть гармонично на фоне застройки любого типа, что в Москве с ее эклектикой как нельзя кстати. Автомобиль задумывался максимально удобным, салон — понятным и комфортным. И простота форм этому способствует.

У проекта две сверх идеи: создание узнаваемого образа московского такси и интерьера, одинаково удобного как для водителя, так и для пассажиров.
Московское такси
Алиса Ерофеева и Анастасия Пустовалова
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аэродромная пожарная машина на шасси КАМАЗа

Курсовая работа

Автор: Данила Марканов, окончил бакалавриат по специальности «Дизайн средств транспорта», сейчас учится в магистратуре на кафедре промышленного дизайна; фрилансер, один из авторов концепта туристической версии автомобиля «Атом».

Из вводных данных на этом проекте были габаритная база и варианты шасси — трех- или четырехосного. Автор выбрал трехосную «тележку» с двигателем над второй осью. Такое расположение позволило сделать кабину кабину очень низкой, а ветровое стекло — огромным. В итоге обзор у водителя прекрасный и без мертвых зон: для работы с пожарами на аэродроме это важно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Аэродромная пожарная машина на шасси КАМАЗа
Данила Марканов

А чтобы вернуть приземленной кабине гармоничность пропорций, блок фар сделан двойным вертикальным. В профиль автомобиль решен по аналогии с ранними дорическими колоннами: линии чуть натянуты и создают слегка бочкообразный силуэт. Геометрия стрелы выполнена грамотно с точки зрения кинематики. Продуманы и выводы двух силовых шлангов. Один из них — обычная форсунка, второй подходит к игле — ею протыкают фюзеляж самолета, чтобы залить салон пеной изнутри.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Аэродромная пожарная машина на шасси КАМАЗа
Данила Марканов

«Калевала экспресс»

Дипломный проект

Автор: Виктория Пименова. Окончила бакалавриат по специальности «Дизайн средств транспорта», сейчас учится в магистратуре московского Политеха по направлению «Транспортный и промышленный дизайн»; работает дизайнером по цветам и материалам.

«Калевала экспресс» — фирменный поезд-отель повышенной комфортности. Ключевой элемент проектирования — лаунж-вагон, разделенный на зону движения, где люди могут свободно и безопасно перемещаться, и зону, где пассажиры расслабляются в своих креслах, общаются или просто наслаждаются путешествием, глядя в окно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Калевала экспресс»
Виктория Пименова
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть в поезде и вагон-ресторан, и даже вагон — лаунж-бар. Экспресс предназначен для эксплуатации в Карелии, поэтому в цвето-фактурном решении лаунж-вагона нашли отражение впечатления от местного ландшафта и климата: автор стремился создать образ «морозной клюквы».

На такой поезд хочется купить билет, просто увидев его облик и услышав слово «лаунж-вагон».
«Калевала экспресс»
Виктория Пименова
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Магистральный грузовик

Дипломный проект

Автор: Никита Чернецкий, окончил бакалавриат по специальности «Дизайн средств транспорта», сейчас учится в магистратуре на кафедре промышленного дизайна; работает в бюро, которое занимается малыми скоростными пассажирскими судами.

Никита неожиданно увлекся идеей рассчитать и заложить в проект минимальный коэффициент аэродинамического сопротивления, хотя будущим дизайнерам аэродинамику не преподают. Не без приключений освоил профильный софт — HyperWorks Virtual Wind Tunnel («Виртуальный аэродинамический туннель») — и получил нужные данные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Магистральный грузовик
Никита Чернецкий

Значение Cx в итоге удалось привести к 0,26. Для сравнения: у кроссовера Tesla Model X этот показатель лишь немногим лучше — 0,24. В борьбе за снижение сопротивления и энергоэффективность кабину пришлось сделать одноместной, урезав ее внутренние объемы. Но при этом в ней предусмотрены и спальное место, и холодильник, и микроволновка. Да, грузовик, конечно, задуман как электрический.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Магистральный грузовик
Никита Чернецкий

Микроавтобус «Юность»

Курсовое задание

Автор: Николай Коноплев, студент 4-го курса бакалавриата, специальность «Дизайн средств транспорта».

Этот проект был выполнен всего за неделю. Акцент сделан исключительно на внешнем облике, задача прорабатывать детали не стояла. За основу своего транспортного средст ва Николай взял легендарный микроавтобус ЗИЛ «Юность», выполнив редизайн культовой модели в актуальном ключе.

Микроавтобус «Юность»
Николай Коноплев

Но общий дух и игра объемов сохранены. От круглых фар и задних фонарей автор отказался. Блок оптики интегрирован в корпус, перенесен вниз и не виден, когда не работает. А выступающая кромка с габаритными огнями усиливает эффект футуристичности.