Ан-24 был создан для работы на местных авиалиниях и стал знаковой моделью для региональной авиации благодаря способности совершать полеты с грунтовых и малых аэродромов, а также долговечности и экономичности.
Ан-24: что известно о региональном турбовинтовом самолете, изменившем авиацию

История проекта
В конце 1950-х годов ОКБ имени А. К. Антонова приступило к разработке нового самолета — Ан‑24. Он должен был заменить изношенные поршневые Ил‑14 на коротких линиях и перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4 тонны на расстояние до 2600 км.
Свой первый самолет совершил в скором времени: 20 октября 1959 года. Затем в течение трех лет он проходил различные испытания и 31 октября 1962 года принял на борту первых пассажиров. В том же году началось серийное производство и велось по 1979 год — всего было собрано 1363 машин, на сегодняшний день до сих пор в эксплуатации находится меньше сотни.

Конструкция и характеристики
Ан‑24 — высокоплан с двумя турбовинтовыми двигателями AI‑24A мощностью 2 550 л. с. каждый, оснащенными четырехлопастными АВ-72 пропеллерами диаметром 3,9 м.
- Летный экипаж — 3-6 человек;
- Пассажировместимость: 52 человек максимально;
- Масса пустого Ан-24 —13,4 т;
- Длина — 23,53 м;
- Размах крыла — 29,2 м;
- Высота — 8,32 м;
- Крейсерская скорость — до 460 км/ч;
- Дальность полета — до 2 400 км при полном баке, либо до 700 км с максимальной загрузкой.
Ключевым преимуществом конструкции была способность работать с простых, зачастую грунтовых полос — высокий клиренс, высокоплан, минимальные требования к инфраструктуре. За счет таких характеристик Ан‑24 стал рабочей лошадкой региональной авиации СССР.
Крупные катастрофы
К сожалению, крушение 24 июля не единственное, произошедшее с Ан-24. По информации портала Aviation Safety Network, всего с 1962 по 2024 год было зафиксировано 269 инцидентов с его участием, 98 из них со смертельным исходом: в общей сложности погибло 2256 человек.
Первая катастрофа случилась 20 марта 1965 года, в ней погибли 43 человека, четверо выжили. По данным следствия, причиной аварии стала ошибка пилота: самолет авиакомпании «Аэрофлот» при посадке в аэропорту Ханты-Мансийска не долетел до ВПП, приземлился на снег и проехал по нему около семи метров. После чего АН-24 врезался в снежный бруствер и развалился на части.

16 июля 2005 года произошла самая крупная по числу жертв авиакатастрофа. Ан-24Б, принадлежавший авиаперевозчику Equatorial Express Airlines, совершал полет по маршруту Малабо — Бату и вскоре после взлета исчез с радаров. Самолет нашли на склоне горы в лесистой местности. Расследование показало, что воздушное судно зацепилось за высокие деревья, в результате чего пилот не справился с управлением. При этом пассажиров на борту было больше положенного: 54 при максимальной вместимости 52 человека, плюс на рейсе работало 6 членов экипажа. Выживших не оказалось.