Представьте: вы садитесь в поезд — и через пару часов уже в другом мегаполисе. Комфортное перемещение между городами России со скоростью до 400 км/ч — вот что ждет нас в ближайшем будущем.
Технологический прорыв на рельсах: когда из Москвы в Санкт-Петербург можно будет доехать за 2 часа

Современная транспортная система
Развитие высокоскоростных магистралей (ВСМ) идет по нацпроекту «Эффективная транспортная система». Первым станет маршрут Москва — Санкт Петербург, где обкатают технологии. В перспективе — сеть из пяти направлений: к Екатеринбургу через Казань, к черноморскому побережью, в Рязань, Минск и Санкт-Петербург.
Особый путь
Работа над инфраструктурой уже ведется: сейчас инженеры тестируют уникальные технологии сварки железнодорожных путей. На таких скоростях даже миллиметровые отклонения критичны. В частности, на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке прошла опытная сварка рельсов контактным и термитным способами.
Высокоскоростная разработка
В Верхней Пышме на «Уральских локомотивах» создается 8-вагонный состав аэродинамической формы из экструдированного алюминия. Но и без стали не обойтись: из отечественной марки С355, обладающей повышенными прочностными характеристиками, будет выполнена рама тележки.

Всего в разработку деталей для поезда включены более 150 предприятий из 36 регионов. Идет изготовление опытных образцов ключевых компонентов, от тяговых двигателей до интеллектуальных систем управления.
Сегодня подобные технологии успешно функционируют лишь в нескольких странах, таких как Китай и Япония. Реализовав свою программу ВСМ, Россия станет одним из мировых лидеров в этой передовой области, демонстрируя высокий экспортный потенциал своих технологических решений.