Инженерное чудо: в Китае разрезали гору пополам, чтобы проложить трассу и построить самый высокий в мире мост

Пока в России не могут решить проблему тающего вместе со снегом асфальта, в Китае начали разрезать горы пополам, чтобы проложить трассу и построить мост. В буквальном смысле.
Татьяна Афонина
Татьяна Афонина
Редактор Techinsider.ru
Инженерное чудо: в Китае разрезали гору пополам, чтобы проложить трассу и построить самый высокий в мире мост
Xinhua
Зачем нарезать километры по серпантину, когда удобнее и гораздо быстрее проехать напрямую?

И проектировщики, что называется, психанули и разрезали гору. Ну, а что делать, если 92% территории провинции Гуйчжоу покрыто скалами и горами? На работу ведь нужно как-то добираться...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
разрезанная гора
Х/nexta_tv

А преодолеть каньон, который оказался на пути этой трассы, поможет мост, который на данный момент самый высокий в мире: его дорожное полотно располагается на высоте 625 метров от основания (это высота 200-этажного небоскреба), а длина этого чуда инженерии составляет почти 3 километра.

Мост состоит из 93 стальных блоков массой от 150 до 250 тонн. Доставляли каждую секцию на высоту при помощи канатной системы: обычные строительные краны до туда просто не дотягиваются. А весь мост вышел массой около 22 тысяч тонн. (Для сравнения: масса Эйфелевой башни – 7300 тонн.)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
строительство моста
Xu/Xinhua/Getty Images

В целом же новая трасса, частью которой станет этот мост, протягивается на 300 км и соединяет несколько населенных пунктов провинции. Если раньше автомобилисты тратили больше часа, чтобы преодолеть путь по серпантину, то теперь будут проезжать по прямой за несколько минут. Бонус – прекрасные виды и немного адреналина.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Безопасен ли такой мост

Горы славятся частыми туманами, сильными ветрами и резкими перепадами температуры, поэтому возникают вопросы к безопасности такого высокого и массивного сооружения. Но инженеры учли все особенности и покрыли мост специальным составом против коррозии, а также установили на нем демпферы, которые будут нивелировать различные колебания и вибрации от проезда машин и порывов ветра.

мост
Xinhua

Для более точных наблюдений за состоянием конструкции в режиме реального времени в опоры встроили специальные датчики. Так что если что-то пойдет не так, мост смогут вовремя закрыть на техническое обслуживание.

На данный момент уникальная конструкция готова на 95%, а открытие моста планируется на конец 2025 года.