Говорящий асфальт: дороги в Германии смогут самостоятельно сообщать о своих повреждениях

Инженеры научили асфальт разговаривать. Теперь как только он почувствует, что больше не вывозит, он сообщит об этом дорожным службам, которые приедут его ремонтировать.
Татьяна Афонина
Татьяна Афонина
Редактор Techinsider.ru
Говорящий асфальт: дороги в Германии смогут самостоятельно сообщать о своих повреждениях
Fraunhofer WKI
И никого ямочного ремонта! Теперь все микротрещины будут под контролем.

Умная дорога представляет собой самый обычный асфальт, но с оригинальной «начинкой»: из волокон льна инженеры изготовили ткань, в которую встроили тонкие проводники, диаметр которых меньше миллиметра. Эту «подстилку» укладывают под асфальт, и она в режиме реального времени фиксирует напряжение и все деформации в основном слое дороги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
новый асфальт с сенсорной тканью
Fraunhofer WKI

Все это обрабатывается искусственным интеллектом, инженеры в итоге видят скрытые повреждения и прогнозируют дальнейшую деградацию покрытия. То есть эта ткань – своего рода нервная система, которая моментально сигнализирует о каких-либо нарушениях, а инженеры принимают решение о необходимости повторного покрытия до того, как начнутся разрушения, приводящие к глобальному ремонту и долгому перекрытию дорог.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Испытания сенсорной ткани

Сенсорная ткань рассчитана на эксплуатацию в суровых условиях. Так, она спокойно выдерживает вес грузовых машин и асфальтоукладчиков, а ультратонкие датчики из-за своих сверхмалых размеров не деформируются во время эксплуатации дороги.

укладка асфальта
Fraunhofer WKI

Пока ткань прошла тестовые испытания в промышленной зоне. Датчики успешно фиксируют все изменения сопротивления покрытия во время движения по нему автомобилей, данные передаются на измерительный блок, ИИ анализирует картину и выдает результат на панели управления.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ходе испытаний ткань показала стабильность, устойчивость к смещению и скольжению, а ее структура под асфальтом сохранила свою целостность. Инженеры отмечают, что технология не продлит срок службы асфальта, но благодаря оперативным предупреждениям о деградации покрытия позволит службам срабатывать на опережение и расходовать меньше средств на содержание дорог.

В скором времени эту ткань планируют использовать уже на реальных городских дорогах.