Инженеры пытались научить робота по имени Джеймс вступать с клиентом в социальный диалог, подобно «настоящему» бармену. Ключевым моментом этого навыка является способность поймать тонкий момент желательного начала социального взаимодействия.
Робот-бармен умеет поддерживать диалог
Для этого исследователи разработали специальную программу, которая позволяла задавать роботу определённую последовательность действий. Джеймсом по очереди управляли несколько человек, чтобы научить его общаться с клиентами «по-человечески».
Система управления при этом фиксировала несколько параметров. В момент начала общения робота с человеком алгоритм учитывал его удалённость от барной стойки и направление взгляда, а также отрабатывал возможные сценарии поведения.
В итоге обучения сигналом к действию для робота служила ситуация, когда человек стоял у стойки и при этом смотрел на бармена. Клиенту не обязательно заводить разговор, робот-бармен сделает это сам при соблюдении указанных условий.
Затем он переходит к распознаванию речи и пытается поддерживать диалог. Учёные считают, что эта информация важна для развития у роботов социальных навыков.