Самолёт дня: Convair Model 118 ConvAirCar
![Самолёт дня: Convair Model 118 ConvAirCar Самолёт дня: Convair Model 118 ConvAirCar](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ca2/ca2b679c097ebd49fc54304abd1eb6e1_ce_953x619x0x0_cropped_510x340.webp)
Компания Convair на полном серьёзе пыталась вписаться в послевоенный авиабум с помощью гибрида автомобиля и самолёта. По сути, их Convair Model 118 представлял собой двухместный автомобиль типичного для второй половины 40-х годов дизайна с прикрепленным на крышу фюзеляжем и отдельным авиадвигателем.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/464/464940d1fb0d16c116bc536b364ccd21_cropped_510x383.webp)
12 июля 1946 года свой первый полёт совершил первый прототип — Convair Model 116 ConvAirCar (а всего он поднимался в воздух 66 раз). Его авиадвигатель имел мощность 190 л.с., автомобильный — всего 25 л.с. (задача была как можно более облегчить автомобильную половину). Авточасть была независима: когда автолёт садился, она отсоединялась и превращалась в обычную машину.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/414/4144d8b52964eb76fdc630f5399a8f44_cropped_510x357.webp)
Годом позже появился усовершенствованный и облегчённый Convair Model 118 — финальный вариант машины, подразумевавший серийное производство. Но в первом же полёте 15 ноября 1947 года тест-пилот Рубен Снодграсс повредил крыло и «фюзеляж» при жёсткой посадке, причём это была именно ошибка пилота. Когда он взлетал, датчик горючего указывал, что бак полон, а в воздухе обнаружилось, что в нём ничего нет — едва ли чуть-чуть на донышке. Оказалось, что Снодграсс перепутал указали горючего в автомобильном и авиационном двигателях.
![Умела выезжать из под поставленной на опоры авиационной. Автомобильная часть](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/4eb/4eb15edf839e9344c53e8161e5cfa4b1_cropped_510x396.webp)
В 1948-м году восстановленный автолёт поднимался в воздух ещё раз, но энтузиазм инженеров Convair к тому времени утих, и программу свернули.
Основные характеристики Convair Model 118 ConvAirCar : Вместимость: 1 пилот (водитель) и 1 пассажир Размах крыльев: 10,49 метров Максимальная взлётная масса: 1157 кг Двигатели: 190-сильный поршневой двигатель Lycoming O-435 в авиационной части и 25-сильный Crosley в автомобильной Крейсерская скорость в полёте: 201 км/ч
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/061/061dabd436c74f2803ba72d8274a74c9_cropped_510x383.webp)