Вертолёт дня: Fiat 7002
![Вертолёт дня: Fiat 7002 Вертолёт дня: Fiat 7002](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/732/732f2d72c69bc08f227d075fcb4108b6_ce_800x560x0x0_cropped_510x340.webp)
Что это необычная машина, видно сразу. Она похожа на небольшой минивэн, по недоразумению снабжённый ротором. Место внутри — для пяти пассажиров, а конверсия из мирной в военную версию происходила с помощью обычного демонтажа огромных квадратных дверей — вертолёт сразу становился десантным.
Интересна была система привода основного ротора. На концах лопастей находились сопла, из которых выбрасывался воздух, нагнетаемый турбогенератором.
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/70d/70d7db73fa31676068b0bbb81d2a4486_cropped_510x320.webp)
Необычная форма фюзеляжа в первую очередь была обусловлена простотой производства стальных панелей, из которых он собирался.
26 января 1961 года Fiat 7002 совершил свой первый полёт, но, к сожалению, правительственных заказов на странную машину не поступило, а вертолёт был скорее спасательно-военным и не слишком подходил для частных заказчиков. В итоге машина так и осталась в единственном экземпляре.
Основные характеристики Fiat 7002: Экипаж: 2 человека Вместимость: 5 пассажиров Длина: 6,55 м Диаметр главного ротора: 12 м Высота: 2,98 м Максимальная взлётная масса: 1400 кг Двигатель: турбогенератор Fiat 4700 Максимальная скорость: 170 км/ч Практическая дальность: 300 км Практический потолок: 3400 м
![Фото Фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/1e9/1e933416c9aff2cc7dc7112e1cfc9a3d_cropped_510x255.webp)