Самолеты, вертолеты, автожиры: гид по польской авиации
![Самолеты, вертолеты, автожиры: гид по польской авиации Самолеты, вертолеты, автожиры: гид по польской авиации](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ff2/ff28d58d43f5b2fa77f5accd42a24029_ce_825x433x0x34_cropped_510x340.webp)
Ekolot (Корчина). Небольшая фирма, строящая малые самолеты для аэробатики и просто частных полетов — как в собранном виде, так и в форме кит-комплектов. Основана в 1995 году, работает с композитными материалами. На снимке — модель Ekolot KR-030 Topaz.
![Фото Ekolot (Корчина)](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/482/4820ec1a094fb662f42a74d130a65b2b_cropped_510x337.webp)
Margański & Mysłowski (Бельско-Бяла). Основанный Эдуардом Марганским в 1986 году завод стал первым частным авиастроительным производством в Польше — в 1980-е курс партии уже начал постепенно склоняться к капиталистической модели. Компания существует до сих пор и производит в первую очередь планеры, в том числе — моторизированные. Но на снимке — не планер, а самолет, EM-11C Orca.
![Фото Margański & Mysłowski (Бельско-Бяла)](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/fb6/fb60dece946696e74c1e9e20e5a6695f_cropped_510x340.webp)
Aero (Варшава). Компания с самым банальным из всех возможных названием основана в 1994 году Томашем Антоневским и производит две модели легких спортивных самолетов — AT-3R100 и AT-4 LSA. Заметим, что в отличие от большинства аналогов, фюзеляжи Aero не из композитных материалов, а металлические. На снимке — двухместный Aero AT-4 LSA.
![Фото Aero (Варшава)](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/042/042deaaf6967768bfbe4aa3aad1f0050_cropped_510x340.webp)
Celier (Пётркув-Трыбунальский). Эта фирма была основана Рафаэлем Селье в 1993 году во Франции, но в 2006-м по экономическим соображениям он перевез производство в Польшу, в небольшой городок Пётркув-Трыбунальский. Специализируется Celier не на самолетах, а на автожирах. На снимке — легкий автожир Celier Xenon 4; эта модель производится в четырех различных модификациях и используется даже польской полицией.
![Фото Celier (Пётркув-Трыбунальский)](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/7c1/7c1764ea3edbc83c371191894bbeaba8_cropped_510x340.webp)
Aero-Service (Варшава). Компания основана в 1999 году Яцеком Скопинским и строит сверхлегкие самолеты в собранном состоянии (опции кит-комплекта нет), а также электробайки, лодки, станки и прочую мелкую технику. Самолетов в гамме два — Panda и Puma (на снимке — Panda), хотя в принципе авиационное направление — не основное в деятельности компании, на лодках делаются большие деньги.
![Фото Aero-Service (Варшава)](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ad5/ad5495d25331d1943ad18f59e83e6595_cropped_510x383.webp)
PZL Mielec (Мелец). Компания-наследник знаменитого польского завода PZL (Państwowe Zakłady Lotnicze). В 1998 году бренд был полностью переформирован, а аббревиатура сменила расшифровку на Polskie Zakłady Lotnicze. Еще спустя 9 лет PZL была выкуплена Sikorsky Aircraft Corporation, но исторический бренд, существующий с середины 1930-х, был сохранен. Основное современное назначение завода — европейская база для производства вертолета Sikorsky S-70 Black Haw, но также PZL строит три собственных самолета универсального назначения. На снимке — малый транспортник PZL M28 (предлагается в нескольких десятках версий).
![Фото PZL Mielec (Мелец)](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ea1/ea14710bfeeeb262c59d7a147e174a56_cropped_510x332.webp)
PZL-Świdnik (Свидник). Несмотря на совпадение названия, эта компания не имеет к предыдущей никакого отношения. Изначально она называлась WSK-Świdnik (с 1951-го), затем была переименована в PZL-Świdnik и специализировалась на производстве вертолетов. Кроме того, она производила мотоциклы под брендом WSK. В 2010-м компанию выкупил итальянский вертолетный гигант AgustaWestland, и сегодня она производит две коммерческих и три военных модели вертолетов. На снимке — военно-транспортный вертолет PZL AW149.
![Фото PZL-Świdnik (Свидник)](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/442/4420d8a3701b605f4be1b0c032dc64de_cropped_510x382.webp)