Новый вертолёт Bell и другие потрясающие фотографии
![Новый вертолёт Bell и другие потрясающие фотографии Новый вертолёт Bell и другие потрясающие фотографии](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/4ad/4ad986df4c4179541ead41693c16282c_ce_1903x1015x0x299_cropped_510x340.webp)
Внедорожник с летающим глазом
7 марта 2017 года на Женевском автосалоне подразделение компании Jaguar Land Rover – Special Vehicle Operations – представила свой «Геройский проект» (Project Hero). Речь идет о специальной кастомизированной модели Land Rover Discovery, предназначенной для австрийского Красного Креста. Австрия – страна горная и горнолыжная, поэтому машиной будут пользоваться медицинские бригады спасателей. Главная фишка – комплектация внедорожника штатным квадрокоптером, который базируется прямо на крыше автомобиля. Причем благодаря системе самоцентровки и своего рода магнитной ловушке дрон сможет не только взлетать, но и точно садиться на крышу, даже если Discovery находится в движении. Назначение квадрокоптера – разведка в районах схода лавин, обвалов и наводнений, а также поиск пострадавших.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/11f/11feb238ed87f5c2959795716d406c1b_cropped_510x447.webp)
В виртуальном небе
Как новые технологии изменят облик вертолетной техники? На этот вопрос попыталась ответить американская компания Bell Helicopters, представив на выставке Heli-Expo-2017 (Даллас, США) FCX-001 – концептуальный макет вертолета будущего. В проекте собраны сразу несколько интересных технологических решений. Во-первых, отклоняющиеся законцовки лопастей ротора, что позволит изменять диаметр винта в разных режимах полета и обеспечивать большую топливную эффективность. Мы не увидим на FCX-001 хвостового ротора, а с противодействием крутящему моменту справится воздушная струя, создаваемая вентиляторами на электрической тяге. А значит, вертолет будет меньше шуметь. И наконец, машиной будет управлять один пилот при полном отсутствии органов управления в кабине. Их заменит шлем дополненной реальности.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/6ae/6ae2d548c7d5c04e7f14bb57b090dba6_cropped_510x386.webp)
За рулем, под куполом
Скрещивать автомобиль с самолетом пытались не раз, но тем не менее FlightSkyRunner выглядит достаточно необычно. На первый взгляд это типичный внедорожник багги, зачем-то прячущий на корме авиадвигатель с толкающим винтом. Гоняет себе эта машина по степи или пустыне и вдруг, мчась навстречу ветру, распускает купол и взмывает ввысь. Купол – это парафойл, мягкое крыло, надуваемое потоком встречного воздуха. Модель парафойла, применяемая для летающего багги, отличается стабильным положением в воздушной среде и устойчивостью к сваливанию. Полет может происходить на высоте около 3000 метров с максимальной скоростью 60–65 км/ч. Этому чисто развлекательному летательному аппарату не нужна взлетная полоса, для короткого разбега достаточно большой поляны.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/95d/95d41f89b33fc0873c2d45885465c265_cropped_510x392.webp)
Леди на сверхзвуке
На снимке Карла Томас – одна из двух женщин-фотографов космического агентства NASA, имеющих разрешение летать на сверхзвуковых самолетах. Ее запечатлели в кресле двухместного F/A-18 во время полета по программе Sonic BAT (расшифровывается как «Звуковой удар в атмосферной турбулентности»). Программа проводится Летно-испытательным центром им. Армстронга, расположенном на авиакосмической базе Эдвардс (Калифорния, США). Цель исследования – измерение параметров прохождения звуковой волны, идущей от сверхзвукового летательного аппарата через турбулентный воздух на малых высотах.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/4ad/4ad986df4c4179541ead41693c16282c_cropped_510x425.webp)