Двигатель EmDrive в самом деле нарушает законы физики, или это очередной фейк?

По словам изобретателя, этот электромагнитный двигатель опровергает принципы известной нам физики. EmDrive пророчили звание отправной точки эпохи великих космических открытий и колонизации Солнечной системы, о которой так долго мечтали астрономы всего мира. Увы, в реальности все куда прозаичнее.
Двигатель EmDrive в самом деле нарушает законы физики, или это очередной фейк?

Уникальная установка способна, к примеру, двигать в вакууме космический корабль... не используя топливо. Так почему же многие ученые считали (и продолжают считать до сих пор), что это изобретение — чистой воды шарлатанство?

Как работает EmDrive

МКС

Впервые концепция электромагнитной двигательной установки была опубликована еще в далеком 2002 году британской исследовательской компанией Satellite Propulsion Research, основанной аэрокосмическим инженером Роджером Шойером. Тогда же общественности был представлен и первый действующий прототип устройства. Да-да, именно знаменитые «британские ученые» изобрели фантастический двигатель, вызвавший волну скепсиса со стороны научного сообщества.

Дело в том, что EmDrive бросает вызов всем существующим законам физики (об этом мы уже писали). Его конструкция представляет собой магнетрон, генерирующий микроволны, а также резонатор высокой добротности — металлическое «ведро», ловушку для микроволн в форме герметичного конуса. Магнетрон (в повседневной жизни именно он обеспечивает работу микроволновых печей) связан с резонатором высокочастотной линией передачи, то есть обычным коаксиальным кабелем. Поступая в резонатор, ЭМ волна излучается в стороны обоих торцов с одинаковой фазовой скоростью, но с разной групповой скоростью — именно этим, по мнению создателя, и обусловлен эффект.

В чем состоит различие между этими двумя скоростями? Попадая в замкнутое пространство, электроны начинают распространяться в нем, отражаясь от внутренних стенок резонатора. Фазовая скорость — это скорость относительно отражающей поверхности, которая, по факту, определяет скорость перемещения электронов. Поскольку электроны попадают в камеру в из одного и того же источника, эта величина и в самом деле едина для всех. Групповая скорость, в свою очередь, представляет собой скорость электронов относительно торцевой стенки и возрастает по мере движения от узкой к широкой части конуса. Таким образом, по мнению Шойера, давление ЭМ волны на широкую стенку резонатора больше, чем на узкую, что и создает тягу.

Двигатель против ньютоновской физики

Так почему же ученые с этим не согласны? Основной претензией физиков является то, что принцип работы описываемой конструкции прямо противоречит третьему закону Ньютона, который гласит, что «действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе — взаимодействия двух тел друг на друга между собою равны и направлены в противоположные стороны». Говоря проще, в привычном нам пространстве на каждое действие приходится противодействие, равное по силе, но противоположное по направлению. Этот принцип объясняет причину работы всех современных двигателей, от реактивных (газ подается назад, что двигает машину вперед) до ионных (пучок заряженных атомов движется в одну сторону, а корабль в другую). У EmDrive выбросов же попросту... нет.

Кроме того, неучтенными остаются еще несколько не столь важных параметров. К примеру, автор концепции не учел то, что ЭМ волна оказывает давление не только на торцевые, но и на боковые стенки резонатора. После критики в свой адрес Шойер опубликовал нерецензированную работу с объяснениями своей точки зрения, но, по мнению экспертов, теория радиационного давления сложнее представленной им теории.

Технологии на грани фантастики

В 2013 году двигателем заинтересовалось NASA. Неудивительно: если EmDrive и в самом деле работает так, как заявлено, то это станет настоящей революцией в сфере космических перелетов. Устройство испытывали в лаборатории Eagleworks в космическом центре имени Джонсона. Работы проводились под руководством Гарольда Уайта, и в их ходе был получен аномальный результат — тяга величиной около 0,0001 Н. Уайт считает, что такой резонатор может работать посредством создания виртуального плазменного тороида, который реализует тягу с помощью магнитной гидродинамики при квантовых колебаниях вакуума. Условия для испытаний были выбраны щадящие, в 50 раз меньше по мощности, чем опыты самого Шойера. Они проходили на крутильном маятнике для малых сил, который способен обнаруживать силы в десятки микроньютонов, в герметичной вакуумной камере из нержавеющей стали при комнатной температуре воздуха и нормальном атмосферном давлении.

В NASA уверены, что при расчетной тяге в 1,2 мН установка сможет добраться до края Солнечной системы всего за несколько месяцев. А для того, чтобы удержать аппарат на орбите, требуется мощность тяги от 100 мH до 1H. Но текущая же конструкция не позволяет выжать из двигателя такую мощность. Кроме того, размещение двигателя в той или иной части теоретического спутника также повлияет на его нагрев и силу тяги.

Спустя несколько месяцев после релиза концепции двигателя специалисты NASA провели серию испытаний двигателя EmDrive, о результатах которых вы можете узнать из нашего материала.

Александр Макеев
Александр Макеев 20 Ноября 2021, 21:20
Вно не работоспособное устройство, зато много посреднических денежных фантиков принесёт автору "изобретения" и эффективным менеджерам! Уж лучше бы проверили работоспособность сильного постоянного магнита в форме стрежня, согнутого посередине под прямым углом. Предполагается, что этот магнитный уголок будет своей парой полюсов диамагнитно отталкиваться от вакуума и сила давления будет действовать по биссектрисе угла в противоположную сторону от магнитных полюсов. Обоснование: каждый нейтрон, протон, электрон, каждое ядро атома, каждый атом обладает своей парой магнитных полюсов, из которых испускаются потоки элементарных вихрей-струн неплотной материи магнетизма. И диамагнитно из вакуума навстречу текут потоки элементарных вихрей-струн неплотной материи магнетизма. Поэтому можно ожидать силу реактивного отталкивания от испускаемой неплотной материи магнетизма и силу давления от налетающей из вакуума неплотной материи магнетизма. Литература 1. Подход к вычислению энергии элементарных вихрей https://proza.ru/2019/05/25/31 2. Магнитный двигатель и магнитный движитель http://www.sciteclibrary.ru/texsts/rus/stat/st4456.pdf
Рафаил Гильманов
Рафаил Гильманов 12 Июля 2021, 19:28
"В ходе крупных международных испытаний бросающий вызов физике EmDrive не смог произвести ту тягу, которую ожидали его сторонники. Фактически, в одном из испытаний в Дрезденском университете Германии, он вообще не произвел никакой тяги." - это продолжение вашего же блога. Зачем было надо дурачить народ этим ложным постом?
ensilag
ensilag 29 Мая 2021, 11:54
Очередной бред сивой кобылы. Что это за тяга 1,2 mH? Мой безопорный движитель - левитатор способен создавать тягу в 10000 тонн (100 МН) без затрат энергии. Однако и это никого не заинтересовало. Если тяга в 100 МН никого не интересует , то почему тяга 1,2 mH и требует кучу энергии кого-то должна интересовать?! Смешно и глупо. Анатолий Колпаков, инженер-механик.
Андрей Данилин
Андрей Данилин 27 Апреля 2021, 18:29
Все здесь: https://startup-tour.ru/exhibitors/143
Андрей Данилин
Андрей Данилин 29 Марта 2021, 07:32
20 лет печатают бред. Принцип действия EmDrive основан на двух малоизвестных эффектах классической электродинамики - никаких чудес там нет. На основе этой научной проблемы я создал инновационный проект. Проект поддержали американская компания Tektronix, Центр инновационного развития Томской области и департамент Администрации Томской области по развитию инновационной и предпринимательской деятельности. В качестве двигателя для космических аппаратов EmDrive совершенно непригоден, однако проект обладает великолепным инновационным потенциалом мирового уровня. В частности, на его основе можно создать принципиально новые ионно-плазменные двигатели для космических аппаратов. Кстати, проект реализуется в режиме реального времени - вы тоже можете в нем участвовать: https://planeta.ru/campaigns/emdrive-start
Николай Климов
Николай Климов 28 Марта 2021, 13:40
Если в первой строке "двигатель, отрицающий законы физики" то дальше можно не читать эту галиматью.
Денис Ардабьевский
Денис Ардабьевский 27 Марта 2021, 07:00
Просто потрясающая в своей безграмотности статья! Автор, срочно в среднюю школу на уроки физики, чтобы выучить, чем электромагнитная волна отличается от потока электронов и что такое фазовая и групповая скорости волны!
Ura Orlov
Ura Orlov 27 Декабря 2020, 17:57
Китайцы подсмотрели этот двигатель у Кушелева Александра Юрьевича, он его в 1997 году выложил в ютуб, а сделал он его в 1992 году.
Владимир Александрович
Владимир Александрович 23 Декабря 2020, 13:53
Такие публикации принято называть баяном. Что касается самого двигателя, он не работает, идея ошибочная. Я об этом писал на конте и на хабре.
Константин Ставрунов
Константин Ставрунов 07 Ноября 2020, 10:20
Любому двигателю нужно топливо. Если двигатель что-то излучает, то он должен что-то потреблять. Всё остальное домыслы.
bulat buzykaev
bulat buzykaev 23 Сентября 2018, 18:07
Булат Бузыкаев. в 1978г. мною предложена гипотеза о несохранении знергии в слабых взаимодействиях. как мы знаем есть единое электрослабое взаимодействие, поэтому моя гипотеза распространяется и на электромагнитные взаимодействия.Так что никаких противоречий нет. законы сохранения выполняются только при неизменной геометрии пространства, а когда геометрия пространства меняется, то законы сохранения нарушаются. 40 лет назад меня даже не стали слушать и посоветовали не отвлекаясь работать на своей основной работе.
Виктор Тихонов 17 Ноября 2017, 15:36
верно но какадемики заявят о не возможности движителя!!,и именно к ним прислушаются как политики так и финансисты.
fantomfs 29 Октября 2017, 19:06
Безперспективное направление!!! Надо работать не над двигателем, а над движителем.
fantomfs 29 Октября 2017, 01:14
V.A.Z.
V.A.Z. 16 Октября 2017, 09:08
EmDrive - об'ясним на основе НОТУ (начала общей теории универсума).
TNP TNP
TNP TNP 30 Сентября 2017, 14:19
EM Inertial Drive (не EM Drive): http://tnp.net.gr/ (видео)
fantomfs 29 Октября 2017, 01:39
Это всё не то, что необходимо для широко масштабного освоения космоса. Надо понять то, что два понятия, - движение и перемещение в пространстве, не смотря на то, что они взаимосвязаны друг с другом, тем не менее, это не одно и то же. Секрет перемещения в пространстве кроется в особом устройстве Вселенной и заключается в перемещении объектов за счёт разности скоростей двух её динамических пространств. Мы уже имеем такой принцип перемещения, он заложен в движении парусного корабля, где водная среда представляет одно динамическое пространство, а воздушная другое. Скорость света это предел скорости лишь для нашего пространства. Для параллельного нашему предел скорости может составлять в сотни, а то и в тысячи раз превосходящий скорость света. Для того, чтобы это понять в физике должна быть теория динамических пространств, которые реально существуют. К сожалению современная физика не имеет на своём вооружении даже термина динамическое пространство. О чём говорить? Так и хочется сказать, - физики откройте свои глаза и посмотрите, каждый вид материи имеет несколько динамических состояний. Каждое динамическое состояние этой материи формирует своё динамическое пространство в рамках внутренних скоростных возможностей частиц, определяемым этим пространством.
AND.rew 15 Октября 2017, 20:46
не просто сгустком у Земли, а сгустком в целом вокруг галактик, с небольшим колебанием этого самого градиента внутри галактик. Но это 2-ой шаг. На 1-ом надо разобраться с пресловутым "дуализмом" ))
hero machete
hero machete 21 Сентября 2017, 16:24
ну да. Но корень зла в нобелевском золоте. Я все в толк не возьму тот опыт майкельсона . Ветер. почему ветер? ведь эфир может иметь гралиент плотности и может быть сгустком у земли. Это мое тоже:" Лженаучные теории «Большого взрыва», Теория относительности, Теория суперструн (про пространство с числом координат больше трех) и прочие лженаучные теории ... "
Томас Эдисон
Томас Эдисон 17 Сентября 2017, 13:08
Начет EmDrive: в науке один единственный доказанный факт стоит больше, чем все теории физиков вместе взятые. Теории ничто по сравнению с научным фактом. Кто проводил отбор физиков в науку: почему эти "физики" требуют не публиковать в научных журналах научно подтвержденный экспериментальный факт на основании его несовместимости с существующими теориями (все теории в физике - это всего лишь гипотезы). Пора выгонять с рабочих мест физиков, защищающих чужие (!!!) теории от научных фактов, вместо создания своих теорий! Лженаучные теории "Большого взрыва", Теория относительности, Теория суперструн (про пространство с числом координат больше трех) и прочие лженаучные теории - это результат обслуживания наукой-проституткой интересов христианских идеологов. Пора прекратить строить науку по принципу и структуре религиозной (догматизм любой ценой) идеологии. Пора отделить науку и государство от религиозных идеологий. Пора прекратить превращать профессию физика в профессию ученого-идеологической проститутки. В 1965г идеологи из КГБ выпустили секретную инструкцию (секретный закон) отнимающую рабочее место у физиков за критику Теории относительности Эйнштейна. В конце 1970-х КГБ отправила в дурдом крупнейшего российского изобретателя навигационных систем, доктора технических наук физика Василия Петровича Селезнева за попытку напечатать через издательство свою неполитическую (!!!) научную книгу «К звездам быстрее света» (напечатана 1993г) с уничтожающей критикой лженаучной Теории относительности Эйнштейна. Президиум Академии наук России 3 раза принял постановления «О недопустимости критики Специальной теории относительности», запрещающее публикацию научных результатов противоречащих Специальной теории относительности. Пора Теорию относительности Эйнштейна заменить баллистической теорией Ритца. Хватит терпеть религию в Науке! Когда прекратится этот беспредел идеологов в науке! В науке не может быть никаких идеологий! Хватит на средства налогоплательщиков кормить идеологов!
AND.rew 15 Октября 2017, 20:51
зачем постоянно при поиске чего-то нового сразу сходу отрицать старое. Почему наличие синтеза в короне должно исключать синтез в ядре Солнца ? Где всятаблица Меделеева возникла (?) –в короне что ль )) ?
ManYacK
ManYacK 15 Сентября 2017, 18:12
Кушелев еще в 1992 году придумал и описал принцип действия микроволнового двигателя. Но автором считается тот, кто первый украл и запатентовал идею.
AND.rew 15 Октября 2017, 20:56
мы здесь просто общаемся – желаете выступить в роли Учителя, дайте больше наводок, ссылок – почитаем, поучимся ! Опять же поделаем "подкопы" под Догматы )) Здесь нафоруме много людей чалятся и все с разным теоритическим и практическим бэкграундом. И это не повод, чтобы более опытным чморить новичков, так ведь ?
Stanislav Andreyev
Stanislav Andreyev 26 Сентября 2017, 17:48
Максвелл в шоке от ваших знаний по теории поля. "Либо магнитное, либо электрическое..." - это на уровне школьного курса фраза. Учите мат.часть дальше.
AND.rew 15 Сентября 2017, 20:06
поле оно либо магнитное , либо электрическое )) а электромагнитные это колебания, а если они ещё и распространяются в среде, то волны тогда ))
verybasic 15 Сентября 2017, 14:48
Электроны?)) Может быть кванты ЭМ поля лучше? Учитывая, что никто не заметил этого в тексте, у вас не очень научная, а очень популярная аудитория)
Mi halich
Mi halich 15 Сентября 2017, 11:58
Тяньгун-Толкгун 2 ))) Нашему товарищчу Ури, так сказать, Геллеру удавалось водить за нос целую толпу ученых.
Гордей Щукин
Гордей Щукин 15 Сентября 2017, 11:16
Учу китайский теперь...
AND.rew 15 Сентября 2017, 20:01
5 баллов !
AND.rew 15 Сентября 2017, 00:21
Для чистоты эксперимента. Можно также ещё с десяток разных газов попробовать :) из уважения к Науке ))
allforspace
allforspace 14 Сентября 2017, 17:27
"...в герметичной вакуумной камере из нержавеющей стали при комнатной температуре воздуха и нормальном атмосферном давлении." А зачем нужна вакуумная камера, когда все происходит при нормальном атмосферном давлении? :)
AND.rew 15 Сентября 2017, 00:19
Это брэйн-шторминг, детка ))))) Кидать какашки в общую корзину не зазорно. Зазорно не иметь инструменты для просеивания их и получения аурума из них :)
lilit
lilit 14 Сентября 2017, 15:28
Мне нравится как в комментариях все умно рассуждают. Бедные ученые, если бы увидели такие комментарии наверное давно уже все проблемы порешали. Просто потеря, что такие гениальные умы не вносят вклад в мировую науку =)) а авторам статьи надо у n+1 брать пример и редакторам искать людей более менее готовых разобраться в тематике =\ https://nplus1.ru/news/2017/09/12/working-emdirve
AND.rew 15 Сентября 2017, 00:12
Отчасти верно, но проблема глубже. Чем больше тяга тем больше улетает в виде реактивной струи и самого топлива. Да и какова скорость его истечения ? Да, на старте неплохо бы разогнаться на "химическом" двигателе, а потом надо уже подключать нечто более экономичное и быстродействующее. Тут вопрос оптимизации и расстояния будут играть определяющую роль, т.к. на борт много топлива не взять (пока ещё не научились его в астероидном поясе добывать). А доставка его с гравитирующих объектов (больших планет) не целесообразна. А ядреное топливо с Земли таскать , так ведь можно и "расплескать" по дороге на орбиту. И так уже 2 000 ядерных испытаний было, и отходов от АЭС хоть жопой ешь.
roman romanov
roman romanov 14 Сентября 2017, 14:05
бредня какая-то ( это такая же бредня как с термоЯДОМ ) уж сколько десятелетий с ним носятся ??? если с ядерной энергией все ясно было так уже в 42 году в фермилабе был опытный образец а с термоядом носятся уже сколько ? человек всегда пытаится доказать, шо он все таки не зря сапинс ) и умнее Природы , но почему-то она его постоянно мордой в его же .... ) так и с этим драйвом ) где они энергию для магнетрона брать будут ? а если будет листричество то я вам создам такой двигатель у которого тяга будет не мН, а как у приличного ДВС. но для этого нужно листричество !
Виктор Тихонов 17 Ноября 2017, 15:55
передача импульса в микромире не есть реактивная струя,если-бы она была хоть чуть-чуть похожа на ее то,уже давно эффективное сечение ядерных и термоядерных реакций подбирали школьники для своих домашних ИТЕР-ов.
verybasic 15 Сентября 2017, 14:49
Потому что в парусе есть рабочее тело и выполняется ЗСИ, в отличие от этого устройства.
Виктор Тихонов 17 Ноября 2017, 15:49
могу дать Точку Опоры-в личную почту,но что Вы с оно сможете сделать?
AND.rew 15 Сентября 2017, 00:15
А ежели солнечный парус "закрепить" на само Солнце -- будет тяга :) ? А если в лодк сесть и в парус подуть ? Ну хорошо вентилятор взять и аккум :) А если за волосы себя из болота вытащить :) Даже Архимед для своего рычага просил дать ему ТОЧКУ ОПОРЫ .
Виктор Тихонов 14 Сентября 2017, 11:36
все знают, что Солнечный "парус"-работает, а по чему не должен работать СВЧ излучатель???
AND.rew 15 Сентября 2017, 19:53
Можно и нужно. И если следовать логике, надо ставить отражатели дополнительные вокруг Солнца для того, чтобы площадь панелей снизить и облегчить спутники. Ну и тепловые расширительные машины на гелии высокой степени сжатия также не стоит забывать (америкосы уже испытывают давно их на орбите), ибо проще и дешевле концентраторы параболические (плёночные) замутить, чем солнечные батареи.
Konstantin Riabichenko
Konstantin Riabichenko 15 Сентября 2017, 19:32
Ну электричество от солнечныъ панелей получить можно.
AND.rew 15 Сентября 2017, 19:48
Да, только надо ядерное топливо как-то на орбиту доставить, и при этом не испарить его в атмосфере в случае неудачного старта , коих щаz немало, надо сказать
verybasic 15 Сентября 2017, 14:50
Обычный атомный реактор справится.
AND.rew 13 Сентября 2017, 23:00
Да, Долин Андрей прав в части пресловутой "безтопливности" -- неважно в данном случае будет "выбрасывать" двигатель известные нам составляющие материи или еще не совсем детально изученные -- один фиг энергию потенциальную, скрытую в веществе/топливе (в виде сильных взаимодействий) надо будет трансформировать в кинетическую. Короче топливом надо будет запасаться по-любасу. И тут речь надо вести об удельных затратах топлива на ярд км. С учётом конечно того, что само по себе Солнце тоже не хилый такой реактор, и не использовать его энергию (кинетику излучаемых частиц) для освоения солнеч.системы было бы глупо. Ну и небольшая ремарка по поводу волн и частиц -- робяты, разберитесь сначала с дуализмом корпускулярным, а потом можно будет двигаться вперёд, а пока топтание на месте обеспечено...
AND.rew 15 Октября 2017, 21:04
да, много всего работает, но лишь потому что у теоретиков всегда много последователей практиков, которые не пытаясь вникать в суть явлений просто используют явления и их свойства для достижения каких-то своих финансово-социальных целей. Но революционный прорыв возможен лишь на стыке теории и практики.
Владимир Неверов
Владимир Неверов 07 Октября 2017, 20:59
Это очень глубокая мысль но уже есть много оборудования работающее на этом принципе но ведет это все к апокалипсису. Просто человек будет делать оружие в первую очередь.
AND.rew 13 Сентября 2017, 23:07
Вряд ли -- но зато скорректируется малость "теория всего", возможно меньше станет дуализма и суперпозиций, а равно нонсенсов и прочего бреда. Ничто не мешает "организованной толпе" частиц проявлять волновые закономерности/свойства. Трактовать явление интерференции и дифракции можно множеством способов. Начнем хотя бы с аналогии со стоячей волной...
sq-deep
sq-deep 13 Сентября 2017, 22:54
Неужели им удастся победить закон сохранения импульса???
Евгений Довгель
Евгений Довгель 17 Сентября 2017, 22:48
И у меня получается EMdrive. "Надо только принять то, что Вселенная возникла из ничего с соблюдением законов сохранения" -- полностью с этим согласен. И дальше не требуются гипотезы ни о темной материи, ни о темной энергии. Логично объясняются и двухщелевой эксперимент, и первоисточник вселенской энергии, механизм возникновения частиц материи и тел, причины и механизмы гравитации, массы, инерции, магнетизма, распространения света и все, что наблюдается в реальном мире. Приглашаю ознакомиться "О теории первоначал Вселенной...", http://dovgel.com/ontv.htm
AND.rew 15 Сентября 2017, 00:31
двух-щёлка нуждается в адекватном трактовании, без бреда про влияние наблюдателя и его осмысления наблюдаемого. Ну и с квантованием электричества надо разобраться до конца и понять что есть "электрон" и "электронные облака" и их "уровни/орбиты" , пресловутый "спин" опять же. Давайте фантазировать все , зачем сразу принимать за истину чужие фантазии, пусть и авторитетных людей от науки (?)
Виктор Петров
Виктор Петров 13 Сентября 2017, 21:33
А у меня получается EMdrive. Надо только принять то, что Вселенная возникла из ничего с соблюдением законов сохранения. А дальше получится и темная материя, и темная энергия, и двухщелевой эксперимент. И 43 угловых секунды смещения перигелия Меркурия получаются, и 1,75" отклонения светового луча в поле тяготения Солнца. Там еще много чего интересного.
Евгений Довгель
Евгений Довгель 17 Сентября 2017, 23:08
При открытии дверцы микроволновка отключается. :)) Ну а в космосе, если бы она не отключалась, то и полетела бы. Только тяга ее пока очень мала, о чем китайцы и сетуют: "...требуется мощность тяги от 100 мH до 1H, а текущая конструкция не позволяет выжать из двигателя такую мощность".
verybasic 15 Сентября 2017, 14:51
Устройство не излучает ничего наружу.
Александр-Дмитриевич Анисимов
Александр-Дмитриевич Анисимов 13 Сентября 2017, 20:50
взять простую микроволновку, включить, открыть дверцу, лети мой голубь. Ужас, почему в любимом журнале пишут так, будто не наш Лебедев измерил импульс фотона?
inyazserg
inyazserg 13 Сентября 2017, 20:08
" колонизация Марса перестанет быть мечтой и станет реальностью " я очень далёк от космических технологий, но похоже, учёные хотят обмануть радиационную болезнь, разогнав корабль и уменьшив полученную дозу радиации, да?
Анастасия
Анастасия 13 Сентября 2017, 07:20
А никого не смущают "альтернативные" определения фазовой и групповой скоростей? Я уж не говорю о самой сути статьи, но таких-то ляпов можно было не допускать...
verybasic 15 Сентября 2017, 14:52
Это устройство не излучает кванты поля наружу.
sq-deep
sq-deep 13 Сентября 2017, 22:52
Разница EmDrive и лазерным лучом в том, что в EmDrive никакие фотоны никуда не летят. все остаются внутри ведра. Впрочем, думаю, есть и ещё одна разница: лазерный луч наверняка работает, а насчёт EmDrive что-то я сильно сомневаюсь. И даже слова " такой резонатор может работать посредством создания виртуального плазменного тороида, который реализует тягу с помощью магнитной гидродинамики при квантовых колебаниях вакуума " не особенно убеждают, хотя звучат очень *значительно* :)))
Андрей Долин
Андрей Долин 13 Сентября 2017, 06:51
Вы правы. Импульс фотона (кванта ЭМ-излучения) - это школьная физика, но лазер - это не магнетрон из микроволновки и медная кастрюля. Лазер - это слишком банально, на нем сенсацию не сдлеоаешь. :) Главная проблема в том, современную около научную тусовку интересуют только "жаренные факты" и "громкий заголовки", которые легко монетизировать. Кругом и сплошь одни "британские ученные" - грантоеды и "илоны маски". При общем уровне нарастающей безграмотности схема шикарно работает.
Степан Смирнов
Степан Смирнов 13 Сентября 2017, 03:23
А разве любой источник мощного излучения (например лазерный луч), не оказывает тягу в противоположном направлении? Ведь давно известен эффект давления фотонов. Микроволновое излучение, это те же волны, но в другом диапазоне и их энергия меньше чем у лазерного луча. Единственный плюс, это отсутствие губительного воздействия такого излучения на близко расположенные объекты, в отличие от лазерного луча. который рассеивается лишь при прохождении больших расстояний. Так кто мешает исследовать эти направления? зачем пытаться создавать тягу за счет отражения микроволнового излучения от стенок, когда можно получить её за счет прямого выброса, но в виде сжатого луча, в более высоком энергетическом диапазоне волн.
fantomfs 29 Октября 2017, 20:47
Разумно. И вообще надо работать не на над двигателями а над движителем. Я считаю, что тайна перемещения в пространстве таит в себе электрический разряд молнии. Когда учёные поймут откуда берётся эта бешеная энергия, демонстрирующая чудеса, может быть до них дойдёт, - как можно сделать принципиально новый движитель.
Андрей Долин
Андрей Долин 12 Сентября 2017, 20:33
Потрясающий воображение бардак в голове автора заметки, я бы даже сказал пугающе многозначительный для "наукпоп" сайта. У господина в голове стоит знак равенства между микроволнами (ЭМ-излучением) и электронами: " Его конструкция представляет собой магнетрон, генерирующий микроволны..." и "Попадая в замкнутое пространство, электроны начинают ..." Отвратительно. Великий и ужасный закон сохранения энергии в полном порядке, кстати. Этот магнетрон нужно кормить электричеством и кормить его сытно. Вопрос "чем и скока будет весить кормушка тд и тп" как всегда "теоретиков" с гуманитарным образованием не интересует. Печаль.