3D-ТВ: Объемные трансляции

Трехмерное телевидение будущего стало намного ближе к реальности. Японские ученые представили систему, способную вести прямые трансляции объемного изображения.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сама идея, которая легла в основу новейшей системы, отнюдь не нова. Впервые метод был предложен еще в 1908 г. для фотосъемки, но лишь современные технологии позволили использовать тот же подход для живой телевизионной трансляции.

Техника интегральной фотографии подразумевает одновременную съемку со множества позиций — в начале ХХ века это была съемка на фотопластинку через растр, состоящий из множества микролинз. Каждая из них создает свое изображение, которое соответствует ее положению относительно объекта съемки. Затем печать позитивной картинки ведется через такой же точно растр — и получается объемное изображение объекта, видимое с разных точек, тех же, где располагались исходные микролинзы. В отличие от знакомых нам техник получения объемного изображения (которым «TechInsider» даже посвятила специальный номер), рассматривание такой картинки не требует использования специальных очков.

Однако в прототипе трехмерной телевизионной системы TransCAIP, представленной японскими разработчиками, все уже на современный лад. Съемку ведет массив из 64-х видеокамер. Через Ethernet-кабели они связаны с компьютером, который тут же обрабатывает полученные изображения, получая составную картинку с видами происходящего с 60-ти разных точек. Дополнительный рендеринг позволяет увеличить это количество. Не стоит думать, что сложная обработка занимает много времени: ученым удалось создать алгоритмы, затрачивающие на каждый кадр не более десятых долей секунды, позволяя даже среднему компьютеру справляться с задачей «в реальном времени».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

То, какая именно картинка видна на трехмерном экране, зависит от точного положения зрителя, так что даже в разные глаза поступают изображения, снятые с чуть разных углов. А при обычных легких движениях головы объекты на картинке тоже чуть смещаются (это явление называется «параллакс»), причем и в вертикальной, и в горизонтальной плоскости.

Ну а дополнительные возможности создает то самое программное обеспечение, которое создали ученые для обработки изображений, снятых камерами. Оно позволяет зрителю контролировать многие параметры просмотра — глубину картинки или приближение и удаление, чтобы рассмотреть какую-нибудь деталь. Только представьте себя лет через десять, за просмотром объемной версии любимого фильма, в настройках телевизора выбирая ракурс, с которого интереснее смотреть какую-нибудь сцену!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Интерактивное управление параметрами просмотра — главное преимущество нашей системы, — уверен участник группы разработчиков Юичи Тагучи (Yuichi Taguchi). — Эти возможности являются ключевыми для передачи динамичной трехмерной сцены, восприятие которой зависит от множества условий, а также от предпочтений самого зрителя».

Японцы обещают продолжить совершенствование TransCAIP, у которого, как и у любого прототипа, пока что имеется масса недостатков — да и качество картинки оставляет желать лучшего. Тагучи говорит: «Сегодняшние темпы развития электроники позволяют надеяться, что полноценная эффективная технология трехмерного телевидения будет создана лете через 5−10».

Константин Шаврин
Константин Шаврин 21 Апреля 2009, 14:04
кульно, интересно, но бесперспективно, до тех пор, пока те же японцы, не откажутся от плоских мониторов, и не перейдут, к голографии, или еще чему, так как, в плоскости монитора 3D эффект сильно зависит от места нахождения потенциального наблюдателя, а это и углы по вертикали и горизонтали, и многое другое. Тут надо думать.