Революция в развитии стелс-технологий: американцы создали самолет без подвижных частей

BAE Systems представила и успешно испытала новый стелс-самолет MAGMA, в корпусе которого отсутствуют подвижные части. Управлять воздушным судном приходится в буквальном смысле с помощью окружающей среды!
Революция в развитии стелс-технологий: американцы создали самолет без подвижных частей
Splash News

Компания BAE Systems представила дизайн нового самолета, который может стать важным шагом вперед в области технологии стелс. У нового беспилотного летательного аппарата MAGMA в корпусе отсутствуют подвижные части, в результате чего форма самолета остается фиксированной на протяжении всего полета. Небольшая демонстрационная модель уже совершила первый успешный полет, доказав на практике, что вместо сложных и ненадежных механических средств маневрирования можно использовать обычный воздух.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Большинство самолетов в полете выглядят неподвижными, но если присмотреться, то можно увидеть, что некоторые части все-таки приходят в движение для того, чтобы самолет мог изменять направление полета. Обычно для этих целей используется система подъемников, рулей и элеронов, позволяющих осуществлять смену курса вверх-вниз и вправо-влево. Обычно эти приборы имеют форму горизонтальных или вертикальных стабилизаторов, которые крепятся к задней части крыла и контролируются или пилотом, или бортовым компьютером.

Контрольные (иначе «рулевые») поверхности были важной частью систем управления самолетов еще с начала XX века. Они большие, тяжелые и требуют сложных механизмов управления — а чем сложнее механизм, тем выше вероятность, что он выйдет из строя в критический момент. В таком случае маневренность судна будет ограничена, и последствия могут быть самыми плачевными. Для беспилотных боевых самолетов нового поколения, таких как B-2 Spirit, F-22 Raptor и F-35 Joint Strike Fighter, управляющие поверхности могут также повлиять на тщательно подобранный профиль невидимости, поскольку движение устройства вверх или вниз мгновенно сделает самолет более заметным для радара.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нововведения в конструкции MAGMA призваны устранить эти слабости, заменив механические системы на системы перенаправления воздуха из двигателей и воздуховодов. Благодаря первому процессу, воздух из двигателя (в то время, как самолет движется на сверхзвуковой скорости) давит на заднюю кромку крыла; во втором случае для аналогичных целей используется воздуховод. В сочетании, оба процесса позволяют пилоту управлять направлением движения летательного аппарата с помощью окружающей среды.

Можно с уверенностью сказать, что такой значимый апгрейд и в самом деле присваивает новой технологии статус революционной. Преимущества ее настолько велики, что в ближайшем будущем нас может ожидать новое поколение стелс-самолетов!

ircmaan
ircmaan 01 Февраля 2018, 01:35
"самолет без подвижных частей" = это значит, что в нем ничего не двигается. Вообще ничего. Болванка эдакая. Опять Макаров облажался. В который раз уже.
MAPKOBKNH
MAPKOBKNH 18 Декабря 2017, 22:22
Журналом давно управляют хипстеры, а не инженеры))
v.matveev
v.matveev 17 Декабря 2017, 16:16
Безграмотный перевод. "Обычно эти приборы имеют форму горизонтальных или вертикальных стабилизаторов, которые крепятся к задней части крыла и контролируются или пилотом, или бортовым компьютером." - белиберда. В русской террминологии это называется рулями и другими управляющими поверхностями, которые управляются (а не контролируются) пилотом или компьютером. А стабилизатором в русской терминологии называется другая деталь. И так по всему тексту.
Игорь Рогальские
Игорь Рогальские 17 Декабря 2017, 10:03
Для наших ЗРК ОЧЕЕЕЕНЬ хорошая мишень!!!!!!!!!!!!!!!!!
Игорь Рогальские
Игорь Рогальские 17 Декабря 2017, 10:05
ИРА! Завязала бы ты разводить НАШИХ людей!!!!!!!!!!!!
Семен Семенов
Семен Семенов 17 Декабря 2017, 07:41
И что? Всё та же механика
Игорь Татищев
Игорь Татищев 17 Декабря 2017, 06:41
В инфракрасном свете будет светится как новогодняя ёлка.
Nikolay Tyulyupa
Nikolay Tyulyupa 17 Декабря 2017, 04:41
Скорее всего используется система газовых каналов в конструкции планера самолёта , управляемая клапанами . Экономия по массе и заметности должна быть ощутимой . Интересный конструкторский ход .
MAPKOBKNH
MAPKOBKNH 18 Декабря 2017, 22:24
Ммм.... то есть открывающийся канал, это НЕ подвижная часть?)) или складывающийся "гармошкой" элерон на фото?.. Учите матчасти
Nikolay Tyulyupa
Nikolay Tyulyupa 17 Декабря 2017, 04:37
Управляемый вектор тяги достигается механическим отклонением сопла двигателя . Речь идёт об отсутствии подвижных частей самолёта для управлением траектории полёта . В этом принципиальная разница .
Алексей Кириллов
Алексей Кириллов 16 Декабря 2017, 15:24
про управляемый вектор тяги не слышали у самолетов? просто расширили это на все управление =\ тут всё таки не сильно революция