Как выглядят кладбища списанных поездов в России, Европе и США

Казалось бы, поезда всех видов и скоростей, которые сейчас курсируют по всей Европе, появились достаточно недавно. Но прогресс не стоит на месте, и многие из составов уже списывают. Вот только поступают с ними весьма странно.
Как выглядят кладбища списанных поездов в России, Европе и США
Getty Images

Также, как Бухта Погибших Кораблей полна разбитых судов, так и в некоторые точки планеты свозятся все неисправные поезда. Иногда они выглядят невероятно эффектно, иногда отчуждённо и пугающе, но от этого не менее интересно, где и как покоятся брошенные поезда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Европу первым классом

Поезд Eurostar под номером 373018 был частью оригинальной группы поездов Eurostar, которые осуществляли рейсы под Ла-Маншем, а впоследствии курсировали между Лондоном, Парижем и Брюсселем. Поезд развивал скорость 300 км/ч, и мог похвастаться комфортными сидениями и дополнительными мерами противопожарной безопасности.

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!

Но потом компания купила новые поезда, а некоторые из старых списала. Так 373018-й отправился на «хранение», как гласит официальная версия. Но как вы видите, фактически этот современный поезд просто отвели на запасный путь, где и бросили, оставив на поживу природе, вандалам и любителям граффити. Странный способ утилизировать поезда повышенной комфортности. Непривычно видеть столь современную технику, которая еще лет семь назад считалась передовым транспортом, в таком плачевном состоянии. Ощущение, как будто смотришь какое-то кино про постапокалипсис. Но нет, участь этого брошенного поезда вполне реальна и современна.

Нажми и смотри

Российское кладбище паровозов

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шумково, Пермский край – небольшая станция близ села Спасо-Барда Кишертского района. В конце 60-х годов прошлого века здесь построили мастерскую для ремонта поездов и свезли на резервное хранение сотни паровозов и тепловозов. Промышленная революция взяла своё, и с появлением электропоездов необходимость в старых локомотивах отпала, и тупик станции превратился в кладбище списанных поездов.

Попасть на это кладбище паровозов не сложно: необходимо взять пропуск в местной администрации.

Сейчас здесь находится более 150 подвижных составов. Несколько исторических паровозов, вроде ФД и ИС, продали в Китай для проведения ретроэкскурсий, а также раздали по музеям. Из советских паровозов на кладбище остались лишь 20 локомотивов П32 («Победа») – одного из лучших магистральных грузовых паровозов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несколько раз списанные поезда на кладбище использовались для тренировок ОМОНа по отработке освобождения заложников в поездах.

Вокруг этого кладбища есть некоторая мистика: туристы и местные жители рассказывают, что по ночам здесь раздается металлический стук и скрежет, словно паровозы пытаются сами поехать по разрушенным путям.

Подводная гробница поездов в Нью-Джерси (США)

Морской исследователь Пол Хеплер, когда исследовал морское дно близ Нью-Джерси с помощью магнитометра, наткнулся на раритетные брошенные локомотивы.

Уникальное кладбище списанных поездов случайно обнаружили у побережья Нью-Джерси в 1985 году. В предыдущей гробнице находится около 150 поездов — эта же хранит на дне всего 2 «экспоната», но они стоят вашего внимания. Под 150-метровой толщей воды хранятся ретро-локомотивы «Planet» модели Т.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эти достаточно небольшие по весу локомотивы «Planet» не стали серийными из-за своих небольших габаритов и малого веса. Их создали в середине 19 века для правительственных нужд, но в эксплуатации эти заброшенные поезда находились недолго – они весили 15 тонн. Для сравнения: другие локомотивы, выпускавшиеся в то время, весили не менее тридцати пяти тонн.

Никаких официальных распоряжений о затоплении заброшенных паровозов не сохранилось. Однако эксперты нашли возможную причину, по которой локомотивы оказались на морском дне. Паровозы перевозили на барже из Бостона в Среднюю Атлантику, и когда она попала в шторм в 10 км от побережья Лонг Бранч это случилось — вероятно, тяжелую технику просто выбросили в море, чтобы облегчить нагрузку на баржу и не потопить её из-за перевеса.

Несмотря на то, что заброшенные паровозы пролежали под водой более 160 лет, они очень хорошо сохранились, и возможно, скоро мы увидим их — музей транспорта Нью-Джерси разрабатывает проект по подъему раритетов и их реставрации.

Смешанные чувства вызывают такие истории и места — от восхищения до лёгкого холодка ужаса, но это не значит, что не интересно было бы побывать в таком месте, чтобы своими глазами увидеть прошлое.