РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ту-164: как самый большой бомбардировщик превратили в статусный бизнес-джет

Знакомьтесь: Ту-164! Корреспондентам TechInsider удалось узнать о существовании летного экземпляра бизнес-джета, построенного на базе самого большого в мире бомбардировщика. Все же понимают, что заявления на высоком уровне на пустом месте не делаются...
Ту-164: как самый большой бомбардировщик превратили в статусный бизнес-джет

Идеи создания сверхзвукового пассажирского самолета для VIP-персон на базе боевой машины высказывались неоднократно. Известный факт из истории: легендарный советский высотный истребитель  МиГ-25  разрабатывался для перехвата перспективного американского  сверхзвукового  бомбардировщика XB-70 Valkyrie. Американцы от своей «Валькирии» быстро отказались, и «МиГ» остался практически не у дел. В поисках новых применений советские конструкторы пытались даже приспособить самолет под сверхскоростной бизнес-джет для руководства страны. Однако, оценив возраст и физические кондиции большинства членов Политбюро ЦК КПСС, руководители авиапрома оставили эту мысль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И далеко, и быстро!

Позже как в нашей стране, так и за ее пределами предлагали построить сверхзвуковой деловой самолет на базе не только Ту-160, но даже менее совершенного Ту-22. Долгое время все это не воспринималось всерьез, но наконец российские конструкторы призадумались, решили рискнуть и даже получили под это финансирование. Так начались работы над Ту-164. Главными проблемами стали скорость и дальность.

Новое поколение
Выкатка нового Ту-160М1+ (на фото) широко освещалась средствами массовой информации, и облик его уже хорошо известен. Чего не скажешь о Ту-164.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Легендарный Ту-144 весь крейсерский участок полета следовал на сверхзвуке, но летал недалеко, менее чем на 5000 км. Такие расстояния для серьезного бизнес-джета малоинтересны. Ту-160 преодолевает дистанции без малого 14 000 км, но его крейсерский режим – дозвуковой, на сверхзвук он может перейти лишь кратковременно, когда двигатели работают в форсажном режиме и буквально пожирают топливо. Для бизнес-джета это тоже не подходит. Таким образом, первым шагом к Ту-164 стала ремоторизация. На замену НК-32 пришли перспективные двигатели НК-244МОД, обеспечивающие сверхзвуковой крейсерский полет, фантастическую экономичность и дальность полета без дозаправки до 9000 км.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оригинальное решение

«Особенность стоявшей перед нами задачи, – рассказывает сотрудник КБ Иван Затеев, – состояла в том, чтобы в кратчайшие сроки переработать Ту-160 в гражданскую версию без кардинального изменения конструкции. Иначе пришлось бы создавать что-то новое с нуля, что потребовало бы совершенно других затрат. Как вы знаете, закабинное пространство самолета не представляет собой единый объем. Под пассажирские салоны мы использовали два бывших отсека для бомб и ракет (задача их герметизации нами успешно решена), физически разделенные титановым центропланом и механикой управления геометрией крыла. Таким образом, в полете сообщения между салонами не будет. Можем ли мы считать это недостатком? Ведь ни у одного бизнес-джета такого нет. Так пусть это будет нашей фишкой, нашим преимуществом! Например, если в полет отправляется серьезная государственная или деловая делегация, то передний салон может быть оборудован под нужды VIP-персон, задний будет больше похож на офис и там расположится штат помощников и референтов. Общаться в полете с руководством они смогут по видеосвязи. Другой вариант. Уже сейчас велик интерес к Ту-164 со стороны представителей состоятельных семей из нефтедобывающих стран Персидского залива. Однако в этих странах распространены консервативные традиции, в частности разделение в пространстве жилищ женской и мужской половин семьи. Вот и в полете один из салонов будет отдан мужской части путешествующей семьи, другой – женской. Общение полов также придется ограничить видеоконференциями».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Неизменный интерес
Новинки российского авиапрома находятся под пристальным вниманием руководства страны. Будет ли Ту-164 поднимать в небо первых лиц государства?
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Революция в безопасности пассажира

Если интерес к самолету со стороны крупных компаний и VIP-персон будет нарастать, на рынке помимо базовой модификации планируется предложить вариант Ту-164ББ (расшифровывается как «бескомпромиссная безопасность»). Отличие от «базы» будет заключаться в том, что впервые в истории гражданский самолет может быть оснащен спасательными катапультными креслами для пассажиров. Однако, поскольку речь идет не о военных пилотах, комфорт для которых не является приоритетом, а о людях, привыкших к роскоши, для Ту-164ББ предусмотрены специальные катапультные кресла-трансформеры. В обычных условиях они ничем не отличаются от мягкого кожаного кресла, но при возникновении экстренной ситуации в течение двух секунд из кресла выдвигаются устройства, пристегивающие парашют и жестко фиксирующие туловище и конечности. После чего происходит катапультирование. Сейчас такие кресла разрабатывает один из стартапов в Люксембурге, но в КБ рассчитывают, что аналогичные конструкции будут созданы и в РФ. Разумеется, покупателям Ту-164ББ придется пройти специальную подготовку, включающую тестовое катапультирование. Тренировки будут проходить на базе Центра подготовки космонавтов, правда, предположительная стоимость обучения составит 1 млн долларов. «Но у наших будущих заказчиков с этой суммой проблем возникнуть не должно», – считает Иван Затеев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лазер против грохота

Одной из главных причин фиаско, постигшего первое поколение сверхзвуковой гражданской авиации, стала нерешенная проблема шума. Самолет на сверхзвуке подобно взрыву формирует впереди себя ударную волну, которая, достигая земли, бьет по ушам и заставляет дребезжать стекла. В свое время США так и не разрешили «Конкорду» летать над сушей, и эксплуатантам пришлось ограничиться трансокеанскими рейсами. Как же сложится в этом смысле судьба Ту-164 – ведь экологические требования к военным и гражданским самолетам всегда серьезно отличались? «Проблему кардинального снижения шума нам решить практически удалось, – говорит Иван Затеев. – Мы опирались на работы российских ученых, показавших в ходе экспериментов, что оптический пробой воздуха перед самолетом (с помощью частых мощных лазерных импульсов) приводит к формированию высокотемпературных плазмоидов, тепловой след которых резко снижает мощность ударной волны. Теперь никакого грохота и дребезжаний! Жаловались экологи, дескать, вы вашими лазерами испепелите нам всех птиц. Но мы их успокоили: лазеры будут работать только на крейсерском эшелоне – это примерно 15 000 м, и птицы там не летают. Впрочем, если при посадке пилот увидит перед собой стаю птиц, у него есть возможность ненадолго включить лазеры. Все-таки безопасность пассажиров важнее...»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
А где же выход?
В силу специфики конструкции базовой модели вход в салоны осуществляется не сбоку, а по специальным трапам, опускаемым из днища самолета.

Есть еще один интересный факт о новом самолете, который «ПМ» на условиях анонимности сообщил источник, близкий к военным кругам. Предполагается, что те Ту-164, которые встанут на службу российским госструктурам или стратегическим компаниям, сконструируют таким образом, чтобы в случае обострения нынешней сложной геополитической обстановки их в считанные часы можно было бы переоборудовать в боевые самолеты. Место дорогих кожаных кресел и столов из ценных пород дерева вновь займут бомбы и ракеты.

Вася Рогов
Вася Рогов 13 Декабря 2021, 22:14
Выслушав этого...,можно подумать,что все проблемы дальней ударной авиации ВКС и ВМФ РФ разрешены,а потому все усилия полудохлого авиапрома могут быть направлены на "нужды" высокоположенного коррумпированного ворья.Несменяемый потерял уже все берега.Маразм не крепчает-он зашкаливает!!! Чего только не несется с высоченной трибуны!!!
Alesh Doe
Alesh Doe 18 Октября 2021, 18:16
Иллюминаторы на этой фотке сами рисовали, или с готовыми нагуглили)) https://static.life.ru/posts/2018/01/1082381/7637f06fb6a8ed37308971e97accadb8.jpg
Виктория Ветрова
Виктория Ветрова 09 Октября 2021, 21:55
Предлагаем вам сэкономить до 25 OOO рублей на топливе. Купите две топливные карты с балансом - по цене одной! Перейти на сайт интернет_магазина -->> gazprome.5k5.ru
Андрей Викторович
Андрей Викторович 06 Октября 2021, 07:54
О "создания сверхзвукового пассажирского самолета для VIP-персон на базе боевой машины" - президент об этом не говорил. Начинает отсебятина не слишком умного автора. Речь шла о создании варианта для всех граждан. "Все же понимают, что заявления на высоком уровне на пустом месте не делаются" - если так было сказано ,то значит тому было основание а не "просто хотелки" президента. Значит тема им была изучена и обсуждена с специалистами -разработчиками.
Алексей Ат
Алексей Ат 17 Июня 2021, 18:35
Автор просто неуч.только и может фейки плодить.(Известный факт из истории: легендарный советский высотный истребитель  МиГ-25  разрабатывался для перехвата перспективного американского  сверхзвукового  бомбардировщика XB-70 Valkyrie. ) ДЛЯ ТУПЫХ И НЕГРАМОТНЫХ. Миг-25 самый скоростной перехватчик .разрабатывался для перехвата самолёт-разведчика SR-71 "Черный Дрозд" обладающего скоростью до 3529,56 км/ч и шлявшегося по всей территории СССР. Ну а ТУ-164.это уже запредельно.такой шутки я еще не встречал.
Сергей Кузьмич
Сергей Кузьмич 16 Июня 2021, 10:51
Дебилы, ну дебилы скудоумные!!! Срамериканцы купят его первыми! И, правильно, сделают "БОЕВОЙ" реактивный бомбардировщик! Снимаю шляпу перед хитровысранными "ШПИОНАМИ и предателями интересов Родины"! Но как красиво эти "Террористы Русского народа", всё зашифровали?!? Суперджет, прорыв? Мрази, продающие Родину, где учились? В сравГарде или говноЙеле? Где Ваша Родина?!?...
Алексей Науменко
Алексей Науменко 11 Июня 2021, 19:57
Читайте TechInsider, первоапрельскую шутку... С чьей-то лёгкой руки вымысел был воспринят серьёзными "экспертами" как факт... Видно такие эксперты, да и время не очень... Думать никто не хочет, один бред... Удачи!
Лев Славин
Лев Славин 10 Июня 2021, 22:31
Надеюсь это сова на глобусе и речь на самом деле о создании новой летающей лаборатории для чего-то там по теме ПАК ДА, иначе эта игрушка для богатых и знаменитых просто эрзац, на который будут вбуханы бюджетные средства, но назад их бюджет не увидит. Пассажирский сверхзвук ушел с рынка не спроста. И даже в бизнес-сегменте не появился по одной причине - для экстренной встречи есть видеоконференцсвязь. Сверхдорогой деловой туризм - реалии прошлого века и ранее.
Евгений Корниенко
Евгений Корниенко 08 Июня 2021, 11:34
Надо лайнер испытать на депутатах лдпр во главе с жириновским.- Вернутся живыми значит летать можно и даже необходимо.
Евгений Корниенко
Евгений Корниенко 08 Июня 2021, 11:27
Красавец! Интересно а такие самолеты будут в ближайшем будущем -перевозить простых пассажиров. -А Главное что бы самолет не ждала судьба -лайнера, ту 144.
Петр Урлинов
Петр Урлинов 08 Июня 2021, 11:12
3 июня - всемирный день велосипеда. Видимо поэтому тут решили переопубликовать первоапрельскую статью? Даже комменты не потерли, которые с первого апреля остались! Ок, продолжаем изобретать велосипед...
Игорь Антонов
Игорь Антонов 07 Июня 2021, 16:49
Ну-да, возле выхлопа турбин самое то место для пассажиров. И пилоты в случае неполадок самолёта могут без пассажиров покинуть самолёт, судя по отдельной кабине пилотов. Уже писали про это фото, что это первоапрельская шутка.
Валерий Чусов
Валерий Чусов 04 Июня 2021, 16:08
Стоит помечать, когда вык5ладываете первоапрельские публикации трёхлетней давности. Своими руками портите репутацию издания.
Денис Голубев
Денис Голубев 03 Июня 2021, 22:28
Сегодня вроде не первое Апреля, но в стране дураков оно походу каждый день! :)))
Ijon Tichy
Ijon Tichy 03 Июня 2021, 19:31
Сегодня не 1 апреля, и вы не ИА Панорама. Хотя, больше таких статей, и переход в категорию "Юмористические издания" для вас не за горами.
Антон Попов
Антон Попов 28 Августа 2018, 13:20
Хотелось бы узнать о том,  как на сегодняшний день обстоят дела в этом направлении . Как продвигаются работы ?
Виталий Горбуков
Виталий Горбуков 06 Апреля 2018, 10:04
Мдааа.. фантазии на 1ое апреля просто супер !! особенно понравилось про лазеры :-)) хотя два разделенных салона тоже нормуль :-)))
Ne On
Ne On 06 Апреля 2018, 09:27
Следующий прожект - кроссовер на базе Арматы! И даже тупым станет ясно: Россия рулит. Просто не все обитатели Земли еще об этом знают.
Александр Пономарев
Александр Пономарев 05 Апреля 2018, 16:01
С 1 Апреля, дорогие друзья ! Заказывайте билеты !
Илья Аганичев
Илья Аганичев 05 Апреля 2018, 10:58
Ту-160 не пустят на гражданские аэропорты, у него в топливе азотные соединения есть, обратите внимание на цвет выхлопа на взлете, а с другие движки - это годы и годы доработок. Наверное проще чертежи "Конкорда" "поднять"...
Юрий Тимофеев
Юрий Тимофеев 04 Апреля 2018, 22:55
если окружить летательное средство плазменной пеленой то сопротивление объекта будет равно нулю
gruzd 666
gruzd 666 04 Апреля 2018, 06:01
Целых три шутки..юмора)
Дмитрий Корнилов
Дмитрий Корнилов 04 Апреля 2018, 04:23
Данная идея конверсии базируется на факте, что стратегические бомбардировщики такой же архаизм, как индивидуумы - беспокоящиеся что у России украдут эту передовую технологию. )
Виталий Полешенко
Виталий Полешенко 04 Апреля 2018, 00:07
Хороший первоапрельский самолет! В реале тоже норм.- в мировой авиации такого еще не было - доставка ВИП-персон до офиса. На эту самую персону надеваются парашюты по количеству купленных билетов и оно выкидывается из бомболюка над местом назначения!
Григорий Хатламаджиян
Григорий Хатламаджиян 03 Апреля 2018, 23:59
Его  захочет  купить  Саудовская  Аравия  для  США,  Китай  для  себя,  а  затем  у  них  пойдут  серийные  выпуски  новых  бомбардировщиков.  Опять  виден  хитрый  ход  Мантуровых  и  иже  с  ним.  Это  я  о  ТУ - 164  и  ТУ 164 ББ.
Denis Flashmeer
Denis Flashmeer 03 Апреля 2018, 21:36
На фейк похоже по одной причине: двигатели обновлённые под ТУ160..., это не прошло бы незамеченным. Во вторых о каком лазере идёт речь ? Совсем что ли реальность потеряли ? Видимо байки о чудо-ракетах совсем помутили мозги писателям статеек. Я бы искренне порадовался, если бы речь шла не о прототипе для военных, а о фундаментальных разработках и опытном экземпляре. А "одна баба сказала", это даже неприлично пересказывать.
Igor0261
Igor0261 15 Мая 2018, 22:47
Это у тебя маразм. Ты обрати внимание на то когда опубликован этот материал.  С 1 апреля тебя....
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ 03 Апреля 2018, 20:14
...ПРОСТО КРАЙНЯЯ СТЕПЕНЬ МАРАЗМА !...А ,ВПРОЧЕМ ,ИНОГО И ОЖИДАТЬ НЕЧЕГО...
Igor0261
Igor0261 15 Мая 2018, 22:49
И выполнять бомбометание ВИП персонами прямо в офисы...
Геннадий Федоров
Геннадий Федоров 03 Апреля 2018, 19:32
Красиво! Дай Бог чтобы получилось. Особенно с катапультными креслами.
Анатолий Хижняк
Анатолий Хижняк 03 Апреля 2018, 18:38
В нашей сегодняшней жизни поверить можно во что угодно. Если глава государства на полном серьезе предлагал сделать пассажирский вариант - тут уже и до бизнес-джета недалеко!
Вадим Дымов
Вадим Дымов 03 Апреля 2018, 15:13
Раньше первоапрельские статью были более реалистичные. Вспомнить хотя бы статью про "лосиную кавалерию". До сих пор еще можно встретить ссылки как на реальное событие. А тут с первых строк распознается фейк
Igor0261
Igor0261 15 Мая 2018, 23:23
Не только военных. Есть в СССР опыт перевозки коров в бомбовых отсеках. Из Житомирской области летали самолеты бомбить полигон на Чукотке. Так умельцы придумали живую корову с парашютом в бомбовый отсек заряжать. Весной туда посылали коров, там в гарнизонах их пасли и доили до осени (детям офицеров свежее молоко), а с приходом зимы резали на мясо... а весной операция повторялась. Но однажды кто то стуканул и самолеты на пол пути завернули обратно, а на полосе уже ждал генерал из штаба. И тогда состоялось бомбо... коровометание в Днепр. Одна из коров попала в катер...  Уникальный, невероятный случай, невозможно поверить: Катер затонул от того что на него с неба упала корова... Спасателям поднявшим катер со дна ни кто не поверил..
Сергей Хилюк
Сергей Хилюк 03 Апреля 2018, 06:52
моё мнение такое,этот самолёт красавчик и очень удобен для срочного перелёта военных!...
пиф-пяв пиф-пявович
пиф-пяв пиф-пявович 02 Апреля 2018, 19:49
Сначала, что за ... новость, а потом увидил, что статья от 1.апреля. Посмеялся.
Игорь Пятницкий
Игорь Пятницкий 02 Апреля 2018, 10:14
Салон узкий--не рентабельный. Только если на экспорт , и немного для себя. Нужен современный самолёт , с широким салоном  обтекаемой формы. По типу американского Дрозда. Его, пассажирский такой самолёт, захочет купить  весь мир. Как автомат Калашникова.
Марат Розахусаинов
Марат Розахусаинов 02 Апреля 2018, 09:52
недавно где-то промелькнула инфа о 160-м, я вспомнил слова путина (он был недавно на казанском авиапредприятии) "гражданские лайнеры неплохо бы иметь такие", я подумал что такой с индексом 164-й пойдет в серию (как раньше в ссср 104,114,124,134,144, 154, 204). надеюсь это не первоапрельская шутка:)
Александр Кисляков
Александр Кисляков 02 Апреля 2018, 08:19
Ежегодная первоапрельская статья)
Юрий Савченко
Юрий Савченко 02 Апреля 2018, 01:12
1 апреля? :)
v.matveev
v.matveev 01 Апреля 2018, 23:49
Нелепая идея. Слишком разные требования к бомбардировщику-ракетоносцу и пассажирскому лайнеру. Крыло с изменяемой геометрией пассажирскому только вредит, надо заменять крыло. Тупые кромки крыла на крейсерском сверхзвуке создают слишком большое сопротивление.
Вячеслав Горбунов
Вячеслав Горбунов 01 Апреля 2018, 22:00
Катапультирование сопровождается ограничениями по скорости,  высоте и внешней температуры, а значит потребуется дополнительное оборудование для пассажиров, не имеющих профессиональной экипировки(костюм, кислород и шлем с передней защитой)
Sergey62
Sergey62 01 Апреля 2018, 20:28
как я понимаю боевая авиация коммерческой быть не может..Слишком дорого и неэкономично.
Lighter Dark
Lighter Dark 01 Апреля 2018, 20:21
Было бы желание, все можно сделать. А идея хорошая, уверен, что все это сделают
amikhov
amikhov 01 Апреля 2018, 19:12
Хорошая первоапрельская шутка
Владим Шаблов
Владим Шаблов 01 Апреля 2018, 18:12
В свое время Н Хрущев предложил энергетикам вращать не только ротор электрогенератора, но и статор (т.е.его неподвижную часть). Увидев удивление специалистов, он правда сразу пошутил "Я вам бросил муху, а вы её давите" Однако нашлись лизоблюды, которые сразу  назвали такие машины контргенераторами и начали рассматривать варианты их исполнения. Но скоро Хрущева отправили на пенсию и про эту МУХУ сразу забыли.
sergray
sergray 01 Апреля 2018, 17:18
Забавно. Особенно с учетом того, что у КБ "Туполева" уже лет 18 где-то в архивах презентаций валяется настоящий проект сверхзвукового бизнес-джета Ту-444. Правда, более адекватного размера, на базе более мелкого самолета, типа Су-30.
Валентин Спагис
Валентин Спагис 01 Апреля 2018, 15:56
Отличный первоапрельский прикол.
Дмитрий Назаров
Дмитрий Назаров 01 Апреля 2018, 12:55
Тонко...! :)
Rus Faiz
Rus Faiz 01 Апреля 2018, 12:28
Про катапульту для пассажиров - это прокол, конечно :))) Смешно получилось...
dmdemin
dmdemin 01 Апреля 2018, 11:29
Ну, с 1 апреля!
Алекс Болекс
Алекс Болекс 01 Апреля 2018, 10:41
Следующий на подходе танк Армата в комплектации для вип персон
Я ЯЯ
Я ЯЯ 01 Апреля 2018, 09:36
Класс! Самая главная фраза в этой первоапрельской шутке, это:  "Все же понимают, что заявления на высоком уровне на пустом месте не делаются…"  :)
Загрузка статьи...