Пентагон заказал разработку многоразового космического корабля

Компания Northrop Grumman, разработчик инновационных космических и беспилотных систем, совместно с компаниями Scaled Composites и Virgin Galactic разрабатывает экспериментальный космический корабль для программы XS-1 Агентства перспективных оборонных исследований Минобороны США (DARPA).
Пентагон заказал разработку многоразового космического корабля
Northrop Grumman

Экспериментальный космоплан XS-1 получит многоразовый ускоритель, что в сочетании с увеличенной верхней ступенью должно сделать его доступным грузовиком для доставки 1500-килограммовых космических аппаратов на низкую околоземную орбиту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многоразовые ускорители обеспечивают прорыв в снижении расходов для разработки космических аппаратов данного класса полезной нагрузки. Стоимость проекта составит всего 3,9 млн долларов, а кроме дешевизны XS-1 будет служить еще и «испытательным стендом» для нового поколения гиперзвуковых летательных аппаратов.

Ключевой целью программы является достижение планки в 10 полетов за 10 дней с использованием минимального экипажа и инфраструктуры. Компания Scaled Composites поможет Northrop Grumman с производством и сборкой XS-1, а Virgin Galactic будет управлять коммерческими операциями проекта.

New-Creature
New-Creature 29 Августа 2014, 10:08
Военные просили: "Дайте нам самим сделать для себя ракету, нам не нужно НАСА! Она будет лучше во всех отношениях, и в 10 раз дешевле!" Наверное им разрешили в конце концов, и они построили наконец. Иначе бы старые шаттлы не похоронили молча, и не молчали бы сейчас. В журнале проскочила торжествующая статья, что военные обрели своё счастье- и всё, как корова языком.
New-Creature
New-Creature 29 Августа 2014, 10:08
Не считая! Так это же и была первая ступень! Правда, эти бустеры тоже не пропадали. Они падали в океан, и их потом подбирали. Но эти 4 шаттла, при всей их гигантской роли в похоронах СССР, всё же были не военные ракеты. Жутко дорогие- у США нашлось денег лишь на 4 штуки. Безумно сложные. Одна подготовка к запуску занимала 2 недели, что ли. Страшно чувствительные- к погоде, к тщательной подготовке, к малейшим нюансам. Чрезвычайно опасные для жизни- из 4 шаттлов разбилось 2. Первого космонавта летавшего на Колумбии потом спросили: "Это гибрид. Взлетает как ракета, садится как самолёт. Что он Вам больше напоминает- ракету, или самолёт?" Он ответил: Это 100%, чистая ракета. И мало того- это самая ракетистая из ракет. Чистый дьявол. Никогда не знаешь, что произойдёт с ней, и с тобой".
denis8424blender
denis8424blender 26 Августа 2014, 21:08
Шатл выходил на орбиту на своих движках, не считая пары твердотопливных ускорителей.
New-Creature
New-Creature 26 Августа 2014, 08:08
Я ещё в 1992 читал в газете, что Пентагон добивался разрешения самостоятельно построить свой Шаттл. НАСА-вский шаттл тогда стоил 1 млрд, а Пентагон просил всего 100 лимонов- в 10 раз меньше. И говорил что его шаттл будет лучше НАСА-вского. Грузоподъёмнее, надёжнее, и полностью возвращаемым, вместе с ракетоносителями. Но Пентагону не разрешали строить свой шаттл. Наверное, эти жалкие 3.9 млн сейчас- это не стоимость разработки, а стоимость бюрократического оформления уже готового.